Анализ сделок должника в конкурсном производстве образец Регистрация коллективного договора в московской области
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЛИЧНОСТИ Краткое содержание Понятие личности.  Понятие задатков. Задатки как природные и социально сформированные
128 :: 129 :: 130 :: 131 :: 132 :: 133 :: 134 :: 135 :: Содержание
ГЛАВА 3
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
§ 1. Понятие "музыкальные способности". Музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез
Музыкальные способности - индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью.
Музыкальные способности представляют собой относительно самостоятельный комплекс индивидуально-психологических свойств. Они могут сохраняться после утраты умственных способностей из-за психических заболеваний, а также присутствовать у людей, страдающих слабоумием
1. Иногда совокупность музыкальных способностей обозначают общим понятием "музыкальность". По определению Б.М. Теплова, музыкальность есть комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности
2. Однако такое определение музыкальности не учитывает некоторых тонких качественных характеристик этого явления. Когда мы говорим о музыкальных способностях, то имеем в виду обычно "количественный аспект", понятие "музыкальность" отражает "качественный аспект" психологического взаимодействия человека и музыки.
128
Понятие "музыкальность" имеет разные, хотя и взаимосвязанные значения. Мы относим данное понятие прежде всего к особому свойству, качеству восприятия, переживания или исполнения музыки
1. Кроме того, музыкальностью называют индивидуально-психологическую характеристику личности, которая выражается в интуитивной глубине и тонкости эмоционального переживания смысла музыки, способности передавать его в интонировании, в исполнительской интерпретации музыкальных произведений. И в этом плане музыкальность выступает одним из синонимов музыкальной одаренности.
Но с психологической точки зрения музыкальная одаренность шире музыкальности, поскольку включает в себя не только собственно музыкальные, но и другие свойства личности, например: активность воображения, богатство зрительных образов и их тесную связь со слуховой сферой, тонкость слуходвигательной реакции, эмоциональную реактивность и др. Людей, обладающих музыкальностью, гораздо больше, чем музыкально одаренных. Точно так же не следует отождествлять понятия "музыкальность" и "музыкальный талант". Человек может быть музыкальным, но не обладать талантом музыканта. Как ни парадоксально, но возможен и обратный вариант, когда обладание яркими исполнительскими способностями сочетается со слабо выраженной музыкальностью
4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные  ЛИТЕРАТУРА Ю.Б. Гиппернрейтер. Введение в общую психологию.
2.
Итак, все понятия, которыми мы привыкли описывать индивидуальные проявления музыкальных способностей, акцентируют различные их психологические стороны и проявления. Музыкальность немыслима без основных музыкальных способностей, но и не сводится к ним.
Музыкальность прямо не зависит от сенсорных способностей, например от чувствительности слуха. Но бедность сенсорных способностей человека представляет серьезное препятствие для развития музыкальности
3. Эмоциональная реактивность на звуки прямо
129
связана с тонкостью эмоционального переживания музыки. Вместе с тем эмоциональная реактивность на звуки может обнаруживаться и без ясного осознания звукоотношений. Такая реактивность - психологический феномен, обусловленный деятельностью вегетативной нервной системы, и потому встречается не только у человека, но и у высших животных
1.
В некоторых случаях музыкальность даже может вуалировать или восполнять ограниченные профессиональные данные музыканта-исполнителя. Музыкальность поддается развитию, но на основе уже проявившихся в той или иной форме ее признаков. Она формируется и развивается только в конкретной деятельности конкретного человека, поэтому у разных людей музыкальность разная, как различается она и у музыкантов разных специальностей.
Проблема диагностики музыкальности содержит в себе любопытное противоречие. В практических занятиях с учеником сравнительно нетрудно выделить детей с ярко выраженной музыкальностью. Но добиться точного ответа на все возникающие здесь вопросы исследователям не удается. В зарубежной музыкальной тестологии поиски критериев музыкальности ведутся на основе изучения способности создавать звуковые структуры
2. Полагают, что способности тонко переживать музыку и выражать себя при помощи музыки (т.е. звуковых структур) должны быть тесно взаимосвязаны. Среди характерных признаков музыкальности называют также раннее проявление музыкального слуха, наличие устойчивой потребности и избирательности в музыкальных впечатлениях, музыкальную активность (стремление слушать, петь, сочинять музыку), естественную (т.е. не привитую педагогами) выразительность исполнения
3.
Однако тесная взаимосвязь качества музыкального восприятия и воспроизведения, по-видимому, важна для диагностики музыкальности только на ранних ступенях музыкального развития. Многие музыканты проводили разграничительную линию между способностью понимать и глубоко переживать музыку и способностью выразительно исполнять ее, "говорить" на ее языке, т.е. способностью свободно выражать себя в музыке.
Главная. Что такое психология? Карта сайта. О сайте. Записи с меткой "Многогранность".
"Естественный поэтический дар (т.е. дар поэтического миросозерцания) заключается в способности сгущать в картину внешние явления, предстающие вашему чувству; художественный (т.е.
130
дарование поэта. - М.С.) - в умении дать другим представление об этой картине", - полагал Р. Вагнер
1. Б.Вальтер выделял у музыкантов "способность к постижению" музыки и "способность к передаче"
2. Н.Малько подчеркивал: "...Часто мы встречаем музыкантов, которые превосходно хотят, но не умеют выполнить свое желание, и встречаем таких, которые хотят плохо... но имеют достаточно навыков для выполнения"
3.
Иными словами, музыкальность восприятия и переживания музыки не предопределяет для профессионального музыканта практического музыкально-художественного мышления, которое опирается на исполнительский талант и профессиональное мастерство.
Прямо противоположным по смыслу музыкальности является понятие "амузия" (от гр. amusia - некультурность, необразованность, нехудожественность) - крайне низкая степень музыкальных способностей или патологическое их нарушение, отклонение от нормального музыкального развития человека, соответствующего данной культуре. Амузия встречается примерно у 2 - 3% людей. Ее следует отличать от отставаний в музыкальном развитии или музыкальной неразвитости (таких людей может быть до 30 %), которые могут быть исправлены индивидуальной педагогической работой.
В патопсихологии амузией называют полную утрату или частичное нарушение музыкального восприятия, узнавания, воспроизведения и переживания музыки или отдельных ее элементов (часто на фоне сохранных в целом речевых функций). В основе амузии лежит нарушение восприятия и переживания звукоотношений - последовательности звуков как смыслового единства.
В зависимости от первичного механизма возникновения различают несколько типов амузии. Сенсорные амузии вызваны чаще аномалиями или повреждениями физиологического аппарата слуха или поражениями правой височной области мозга. При сенсорных амузиях отмечаются грубые нарушения восприятия высоты звуков, тембра, созвучий, мелодий (глухота на мелодии), ритма (аритмия). Человек не узнает хорошо знакомых мелодий (например, государственный гимн), не замечает звуковысотных искажений мелодии, не может сказать, похожи короткие мотивы или различны, не отличает звуки по высоте; музыканты перестают узнавать интервалы, теряют абсолютный слух. Иногда различение высоты звуков может сохраняться, но способность воспринимать и узнавать интервалы, мотивы и мелодии утрачивается. При сенсорных
131
амузиях часто нарушается речевой слух, страдает интонационная сторона речи.
Вопрос о мозговой локализации амузий до конца не выяснен, хотя есть данные о связях сенсорной амузий с поражениями левого полушария, а моторной - правого. Разноречивость данных связана с индивидуальной вариативностью мозга, а также с профессией больных (у музыкантов мозговая локализация амузий иная, чем у немузыкантов)
1.
Часто неспособность к музыке объясняют отсутствием или крайне низкой степенью выраженности музыкальных способностей. С психологической точки зрения это не совсем верно. Неспособность к музыке нельзя путать с амузиями (патологическими нарушениями психических функций) и с музыкальной неразвитостью, вызванной отсутствием воспитательного музыкального воздействия. Неспособность - характеристика человека, которому прежде всего присущи свойства, противоречащие музыкальной деятельности, препятствующие овладению ею (например, замедленность или застойность эмоциональной реакции или повышенная спонтанность реагирования, подавляющая формирование "внутреннего плана действий" - активности внутреннего слуха и др.). Но при этом необходимые для музыкальной деятельности свойства (например, способность слухового контроля движения или слуховое воображение) слабо выражены. Неспособность выражается в стойкости ошибок, в систематическом их повторении без заметного улучшения качества действий, без видимого развития при упорной работе и желании добиться результата. Последнее принципиально важно. Неспособность нельзя диагностировать только на основе того, что ученик ленится, не любит или не хочет заниматься (у такой ситуации может быть множество разных психологических причин, не связанных с наличием или отсутствием музыкальных способностей). Как раз наоборот, определенный скромный уровень музыкальных способностей часто может побуждать к занятиям музыкой и неспособного, но процесс обучения активизирует не только имеющиеся возможности, но и непреодолимые психологические препятствия.
Задатками в психологии называют врожденные анатомо-физиологические, нейрофизиологические особенности человека (например, свойства органов чувств, движения, высшей нервной деятельности и др.), имеющие важное значение для развития способностей. Задатки многозначны: н

Рефераты. Скачать полный текст. Способности и задатки. План. 1. Понятие и виды  3. «Общая психология под редакцией А.В. Петровского, Москва, Просвещение, 1986г.


ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, 2004 - перейти к содержанию учебника. На Базе Одинаковых задатков могут развиться разные способности.

Автор: Тарасова Людмила, 6.3. Задатки и способности - Общая психология: конспект лекций, Жанр: философия, Издание: 2009 г.


Проблема задатков, однако, разработана недостаточно. С.Л.Рубинштейн считал задатки наследственно  Психология способностей (faculty psychology).


Медицинские статьи > Психология > Многогранность психологии человека. Дата: 3 ноября 2014.

анатомо-физиологических задатков человек в своей психологии и поведении  СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1.Многогранность одаренности 5 1.1 Познание 6 1.2


Б.Б. Общая психология, схемы, 2003 г. → Границы задатков по Лангмейеру  Границы задатков по Лангмейеру, задатки. Скачать схему без водяного знака.


Сознание и его структура. 2010-06-05 Категория: Проблема личности в психологии.  Во-первых, это многогранность феноменологии личности, отражающей объективно 5 июня 2010

факторы: наличие у абитуриентов соответствующих задатков и личностных качеств, которые в  список литературы. 1. Васильев В. Л. Юридическая психология. Л., 1974.


Главная > Психология и отношения > Научная и популярная психология > Задатки и  Как утверждает психология, способности и задатки взаимосвязаны друг с другом.


·проанализировать психологию и структуру личности; ·дать определение понятиям "способности" и "задатки". ·рассмотреть особенности способностей и задатков.

Главная » Файлы » Рефераты » Психология и педагогика.  Кроме того, задатки многозначны, т. е. в зависимости от деятельности могут развиваться несколько


Главная Психология Общая психология - Павелко РО.  Следует отметить, что наличие определенных задатков у человека еще не означает, что в нее будут


Определение способностей по Б.М. Теплову. Врожденные задатки и генотип.  Многогранность интеллекта - это одна из причин, по которым теоретики

Развитие характера Многогранность.  Тема 2. Задатки и способности. Природные предпосылки способностей.


Задатки как природные предпосылки способностей - раздел Психология, - 1997 год - Проблема способностей в психологии Задатки Как Природные Предпосылки


Многогранность человеческой личности. Когда мы в обиходе употребляем слово «личность», то  Поведение и переживания. Задатки и окружающий мир.

Экспериментальная психология.  Таким образом, задатки, или, что то же самое, природные предпосылки развития, не заключают еще в себе способностей.


В качестве таких задатков принято выделять: 1  Степень, формы его проявления разнообразны, но это — область прежде всего индивидуальной психологии.


1. Дайте определение психологии, раскройте предмет и задачи психологии.  Раскройте многогранность задатков.

Для специальных способностей необходимо развитие задатков особого рода.  Рубрика: Психология личности. Ключевые слова: Способности.


Задатки – биологическая основа способностей. Выделяют два вида задатков: врожденные (или  Практическая психология Психология Учебник по психологии.


А по поводу многогранности, думаю, связи нет. Был Леонардо да Винчи (многогранная натура) , были Пушкин и Эйнштейн (узко специализированные гении) . Многогранность проявляется на разных ступенях проявления творчества (от задатков до гениальности).

Узнать стоимость! Не интересно! Психология и педагогика. Проблема задатков и способностей.


16 защита персональных данных работника
Приказ мо о материальной ответственности военнослужащих
Квалификация неоконченного преступления курсовая
Механизмы защиты интеллектуальных прав собственности pdf
Неимущественные права личности принадлежащие гражданину
Чем подтверждается место жительства
Позитивный подход к пониманию права
Электронный документооборот обязанность
Проект иска о признании
Институт международного права экономики имени россинского краснодар
Задачи по договору энергоснабжения
Что делает министерство финансов
Материальная ответственность форум
Малое предпринимательство изменения 2015 год
Заявление в связи с переменой места жительства
Договор хранения транспорта образец
Институтами современной система трудового права россии являются
Статистическое изучение правопорядка и национальной безопасности
Определите форму договора розничной купли продажи
Лишение родительских прав отца в украине документы
Сроки защиты гражданских прав реферат
Уролог по месту жительства
Задаток консультант плюс
Лишение прав за долги постановление
Заявление о защите права собственности
Микрофинансирование в ялуторовске
Права пользования землей как объект гражданских отношений
Эксклюзивный договор на продажу недвижимости образец скачать
Устав организации договора о коллективной безопасности
Суть термина консолидация
Срок исковой давности протоколов снт
Различия защиты авторского и патентного права
Международное право в конституции сша
Коллективный договор учреждения здравоохранения 2014
Универсальные международные документы в области прав человека
Приказы по защите информации персональным данным
Защита персональных данных в суде
Прокат инструментов договор образец рб
Решение суда по трудовым спорам пример
Зубная поликлиника по месту жительства
Законность отключения электроэнергии за неуплату
Курсовая работа уголовное право на тему источники
Примерный план проведения международного дня прав человека
Коллективный договор википедия
Молоко в коллективном договоре
Выезд на постоянное место жительства за границу
Курсовая проектирование ис защиты персональных данных банка
Бланк договора задатка скачать

© Copyright, elit-sahargold.ru