Микрофинансирование ростов на дону Срок исполнения требования о предоставлении документов
Глава 4. Виды способностей и их характеристики 3. Глава 5. Задатки и способности 5. 5.1.Понятие о задатках 5.  Связь природных способностей с врожденными задатками.
Несмотря на то, что категория « способности» давно является объектом научно-психологических исследований - однозначной, единой трактовкой этой психологической категории пока нет. В различных научных публикациях можно найти различные определения понятия способности, значительно отличающиеся друг от друга. Одним из ведущих специалистов в исследовании способностей является Б.М. Теплов.
По его мнению, способности - психические свойства личности, позволяющие успешно овладевать конкретными видами деятельности и совершенствоваться в них.
Индивидуально-психологические особенности личности проявляются в оригинальности и самобытности приемов, используемых в деятельности.
Индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность деятельности человека, часто зависят от успешности обучаемости.
Способность переноса совокупности знаний, навыков и умений на новую ситуацию, при этом новая ситуация схожа с предыдущей не последовательностью способов действия, а требованиями к свойствам человека.
Способности следует рассматривать как прижизненные образования, которые находятся в постоянном развитии.
Развитие способностей происходит в процессе социализации личности, под влиянием социальных обстоятельств в широком смысле слова. Сильные, виртуозные, гибкие, тонкие пальцы в равной степени необходимы и высококвалифицированному врачу-нейрохирургу, и пианисту, и вору-карманнику («щипачу»). А вот кем станет ребенок, обладатель таких пальцев, во многом будет предопределено именно социальными обстоятельствами.
Способность, которая не получает своего совершенствования, которая не развивается, которой человек перестает пользоваться на практике, со временем теряется.
Следует подчеркнуть, что только благодаря постоянным упражненениям, связанным с систематическим занятием сложными видами деятельности, поддерживаются и развиваются соответствующие способности.
Необходимо также учитывать, что успешное выполнение любой деятельности зависит не от одной какой-то определенной способности, при этом сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. Дефицит каких-то одних способностей может компенсироваться за счет более сильного развития других. Фундаментом для развития способностей выступают задатки
Задатки создают предпосылки для развития способностей. Они весьма многообразны и многозначны (особенности психических познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических свойств и состояний, образований).
Содержание Введение 1. Определение способностей 3 2.Структура способностей 4 3. Уровни развития способностей 4 4. Виды способностей и их характеристики 5 5. Задатки и способности 7 5.1.Понятие о задатках 7 5.2.
Способности обуславливаются задатками, но ни в коем случае ими не предопределяются.
Задатки сами по себе ни на что не направлены. Они способствуют формированию способностей в процессе жизнедеятельности человека. По мнению абсолютного большинства психологов, человек далеко не в полной мере в процессе своей жизнедеятельности реализует свои задатки.
Способности должны актуализироваться. Актуализация способностей осуществляется при помощи соответствующих психологических механизмов:
- Мотивационный механизм-без мотива, без желания, способности не будут реализованы.
- Операционный механизм -набор операций (способов), с помощью которых реализуются способности, ведь способности от слова - способ.
- Функциональный механизм (процессуальный) - качество психических процессов, с помощью которых осуществляется функционирование операционного механизма способностей.
Каждая способность имеет свою специфику и вместе с тем общую структуру.
У одного и того же человека могут быть развиты разные способности к различным видам деятельности, но одна из них, как правило, будет более значимой, чем другие, с одной стороны, с другой - у разных людей наблюдаются одни и те же способности, но они различаются по уровню своего развития.
Для измерения уровня развития способностей применяются разные методики: Айзенка, Кеттела, Спирмена, Бине и др. Вместе с тем следует подчеркнуть, что более объективные результаты дают методики выявления динамики успешности в процессе деятельности. Успешность личности во многом предопределяется не отдельной способностью, а сочетанием целого ряда способностей. Сочетание способностей носит чисто индивидуальный характер.
Следует подчеркнуть, что на развитие способностей решающее влияние оказывают социокультурные факторы.
При рассмотрении проблемы классификации способностей необходимo исходить из их многообразия и разносторонности, а также из их уровней:
Репродуктивный уровень - обеспечивает высокое умение усваивать знания, овладевать соответствующим уровнем навыков и умений.
Креативный уровень- обеспечивает создание нового, оригинального уровня знаний, навыков и умений.
Е.А. Климов связал способности с конкретными видами проффесиональной деятельности, разделив их на пять основных типов в зависимости от объектов, на которые эти профессии направлены.
Рассмотрим, что собой представляют некоторые виды способностей.
Первое — психофизиологическое, которое исследует связи основных свойств нервной системы (задатков) и общих психических способностей человека (работы Э.А. Голубевой, В.М  В науке четко разделяют понятия "задатки" и "способности".
Природные (врожденные, естественные) - в своей основе они обусловлены биологически. Многие из этих способностей на уровне задатков человека и высокоорганизованных животных общие (восприятие, память, мышление, элементарная коммуникация и др.), но на уровне психологического механизма формирования способностей совершенно различны.
Специфические человеческие способности (СЧС) включают в себя способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека в социальной среде. Они основаны на пользовании речью, логикой и мышлением и др. Эта группа способностей развивается только при наличии социального окружения.
Общие - обеспечивают относительную легкость и продуктивность овладения знаниями и осуществление различных видов деятельности.
Специальные (профессиональные) способности - система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в конкретном виде деятельности. Для специальных способностей необходимо развитие задатков особого рода. К ним относят: литературные и художественные, инженерные, конструкторские, лингвистические, музыкальные, спортивные и др. При этом следует подчеркнуть, что общие и специальные способности между собой тесно взаимосвязаны. Развитие специальных способностей невозможно без совершенствования общих.
Теоретические и практические способности предопределяют склонность человека либо к абстрактно-теоретическим размышления - либо к конкретным практическим действиям. Эти способности в отличие от других очень редко сочетаются друг с другом, такое встречается как правило, только у одаренных людей.
Учебные и творческие способности - определяют как успешность обучения человека, так и обеспечивают создание новых предметов материальной и духовной культуры. Они обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей человека в различных сферах деятельности.
Способности к общению и взаимодействию - наиболее социально обусловленные потребности, обеспечивающие взаимодействие человека с социальным окружением посредством вербальных и невербальных форм общения, убеждения, внушения, примера и др.
Предметно-познавательные и предметно-деятельные способности обеспечивают адаптацию человека к окружающей действительности, ее освоение и преобразование, правильное восприятие действий окружающих, строить свое поведение в соответствии со складывающейся обстановкой. Особыми способностями выступают способности воспринимать людей и правильно их оценивать.
Особо успешная деятельность человека в одной или нескольких областях определяет его среди других.
Одаренность - особо успешная деятельность человека в какой то области деятельности и выделяющая его среди других, выполняющих аналогичные действия. Одаренность часто проявляется при наличии совокупности разносторонних способностей, предопределяющих успешность деятельности человека в нескольких сферах деятельности.
Талант - высокая степень одаренности. Особенность таланта заключается в том, что он создает что-то новое, неординарное, не noxoжее на то, что уже было. Характеризуется высоким уровнем креативности.
Гениальность - высшая степень одаренности. Гениальность создает шедевры, которые остаются в веках общечеловеческой культуры, Гений создает эпоху в своей сфере деятельности, то, что не потеряет своей уникальности со временем.
Наряду со способностями, существуют и неспособности.
Неспособность - определенные особенности психики человека предопределяющие его не успешность в некоторых сферах деятельности. Она вызывает синдром неуспеваемости. Синдром неуспеваемости — закономерные соотношения психологических особенностей с проявлением профессиональной неуспеваемости.
Разрешению этой проблемы способствует составление профессиограмм, ядром которых выступают психограммы (какие психологические качества обеспечивают наиболее эффективное функционирование личности в рамках данной профессии).
Развитие способностей предполагает в первую очередь не сковывание игр детей, а вовлечение их в творческие, комплексные игры, многоплановость и разнообразие видов деятельности, творческий характер деятельности, оптимальный уровень трудностей, соответствующая мотивация, положительный эмоциональный настрой.
Ермаков П П (Анонимно) | 3 часа 47 минут назад про: Способности человека
Александр (Анонимно) | 3 дня 22 часа назад про: Законы логики
Александр (Анонимно) | 4 дня 2 часа назад про: Психические расстройства при употреблении алкоголя
нина (Анонимно) | 1 неделя 3 дня назад про: Обсессивно-компульсивное расстройство
Александр (Анонимно) | 2 недели 6 дней назад про: Основные концепции психоанализа Зигмунда Фрейда
Анна (Анонимно) | 3 недели 4 часа назад про: Истерический невроз (истерия)
Михаил Иванович (Анонимно) | 1 месяц 2 часа назад про: Степени умственной отсталости

Общая психология > Способности > Способности и задатки.  Важную роль в развитии способностей играют поэтому временные связи в коре мозга.


4. Способности и их развитие Характеристика способностей человека как психологического понятия в сфере образования.  В связи с этим тема моей курсовой работы - "Задатки и способности".

Главная » Разделы » Рефераты по психологии » Понятие способностей способности и задатки.  Часто в связи с этим приводятся примеры одаренных семей и даже целых династий: Бахов, Дарвинов, Джеймсов и др.


Введение Глава 1 Понятие о способностях, их видах Глава 2 Задатки в  Объект - задатки и способности человека. Предмет - соотношение задатков и  В этой связи следует обсудить основные требования, которые предъявляются к деятельности


Способности и задатки. План. 1. Понятие и виды способностей. 2. Способности и задатки. 3. Природа человеческих способностей. 4. Формирование и развитие способностей.

В-третьих, «понятие способность не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у  Связь способностей со знаниями и умениями.  Не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток.15 апреля 2014


В науке четко разделяют понятия "задатки" и "способности".  Особый интерес в связи с определением влияния генетических факторов на развитие индивидуальности ребенка представляют исследования гомозиготных (с идентичной


Понятия и категории. Вспомогательный проект портала ХРОНОС.  Исследования показали тесную связь обеих типологий.  Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки - это вовсе не всегда гарантия того, что у

Связь природных способностей с врожденными задатками.  1. Понятие о способностях и их природе. 2. Способности, задатки и индивидуальные различия. Заключение.


Понятие о способностях и их природе: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru.  Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного


Классификация способностей. Одаренность, талан, гениальность. Связь между задатками и способностями.  Понятие дипломатии и ее связь с вп г-ва.

Понятие способностей: способности и задатки. Измерение и развитие способностей.  Часто в связи с этим приводятся примеры одаренных семей и даже целых династий: Бахов, Дарвинов, Джеймсов и др.


В-третьих, понятие "способность" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже  При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других.


3.Соотношение понятий, талант, гениальность, одаренность. Талант- высокая способность к конкретному виду деятельности.  4.Задатки и способности и их соотношение.

Нашёл ошибку. Вниз. 20. Понятие о способностях. Виды способностей. Способности – это особенности человека, несводимые к знаниям  В основном формирование этих способностей происходит на основе элементарных задатков через обучение.


6.3. Задатки и способности. Понятие способностей.  Следовательно, оценивать способности надо всегда в связи с деятельностью, с процессом овладения ею и достигнутыми результатами.


Понятие о способностях, их природу Связь способностей с их задатками и одаренностью Генетический аспект личности, от задатков к способностям СПОСОБНОСТИ Виды способностей и уровне их проявления Дифференциальная

Основные понятия и определения психологии способностей. Задатки. Большой вклад в разработку теории способностей внес Б. М. Теп-лов.  Способности тесно связаны с общей направленностью личности, интересами и склонностями человека.


Понятие о способностях. Способность и деятельность. Иерархия способностей.  Подчеркивая связь способностей с успешной деятельностью, следует ограничить круг  Способности и задатки Способности и деятельность человека.


В связи с этим сперва рассмотрим соотношение понятий: способности, задатки, гениальность и талант на основе общей структуры способностей (рис. 3, см. анимацию).

Врожденное и приобретенное в развитии способностей. Способности и задатки. Понятие одаренности.  Способность к изменению – переменная. Связь с успешностью осуществления деятельности.


Понятие способностей и задатков. Способности - это, прежде всего, особенности личности, которые позволяют достичь успеха в делах и общении. Они даются легко и играючи.


Взаимосвязь этих понятий. Задатки - природные предпосылки способностей, заключенные в строении мозга  Способности и умения, совершенно очевидно, не тожественны, но они все же теснейшим образом связаны; притом связь эта взаимная.

Теплов, определяя содержание понятия способность, сформулировал 3 ее признака, которые лежат в основе многих работ  Хотя способности развиваются на основе задатков, они все же не являются их функцией, задатки – это предпосылки развития


Нельзя путать эти два понятия, поскольку способности, в отличие от задатков, представляют собой совокупность навыков и умений, приобретенных в ходе  Природа человеческих способностей сложна, так же как и их связь с задатками.


Способности и успешность деятельности. Понятие одаренности.  Неоднозначность связей способностей и задатков. Способности, задатки и индивидуальные различия.

Способности и задатки. Понятие одаренности.


Понятие одаренности. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.  Попробуем теперь выяснить детальнее, что это такое и какая связь существует между задатками людей и их индивидуальными различиями по способностям.


Понятие о способностях. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают  Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

Способности - определение и понятия. Виды способностей, их классификация. Уровни развития способностей. Взаимодействие и взаимокомпенсация способностей. Способности и задатки. Талант и гениальность.


Понятие способностей. Классификация способностей. Одаренность, талан, гениальность. Связь между задатками и способностями.


Чем отличаются задатки человека от его способностей. Виды задатков, их связь с развитием способностей.  Понятие о темпераменте человека. Темпераментом называется совокупность динамических особенностей психических процессов и

В связи с этим сначала рассмотрим соотношение понятий: способности, задатки, гениальность и талант на основе общей структуры способностей (рис.


В различных научных публикациях можно найти различные определения понятия способности, значительно отличающиеся друг от друга.  Фундаментом для развития способностей выступают задатки.


При обсуждении понятия «способности» в неоднократно употребляют термин «задатки». Попробуем теперь выяснить детальнее, что это такое и какая связь существует между задатками людей и их индивидуальными различиями по

Кроме способностей существует понятие задатки.  Своеобразным развитием концепции наследования способностей является предположение о связи способностей человека с массой его мозга.


Претензия по предварительному договору купли продажи недвижимости
Положение о дополнительных оплачиваемые отпуска
Презентация на тему коллективный договор
Инструкции по делопроизводству в учреждениях организациях предприятиях
Договор сезонного хранения шин
Курсовая проектирование ис защиты персональных данных банка
Прекращение договора транспортной экспедиции
Молоко в коллективном договоре
Защита персональных данных индивидуальных предпринимателей
Примерный план проведения международного дня прав человека
Научная проблематика законодательного процесса субъектов рф
Законность отключения электроэнергии за неуплату
Презентация на тему причины трудовых споров
Решение суда по трудовым спорам пример
Сообщение о мерах предпринимаемых органами охраны правопорядка
Защита персональных данных в суде
Заявление в полицию по месту жительства
Универсальные международные документы в области прав человека
Соотношение права и других социальных институтов
Международное право в конституции сша
Зачем нужна защита персональных данных
Срок исковой давности протоколов снт
Гражданство как институт конституционного и международного права
Устав организации договора о коллективной безопасности
Плюсы лишения родительских прав
Права пользования землей как объект гражданских отношений
Домострой источник русского права
Заявление о защите права собственности
Основные положения современной концепции естественного права
Задаток консультант плюс
Министерство финансов великобритании официальный сайт
Сроки защиты гражданских прав реферат
Оценка иска о признании права собственности
Определите форму договора розничной купли продажи
Предмет и методы правового регулирования контрольная
Институтами современной система трудового права россии являются
Юристы по трудовым спорам ярославль
Заявление в связи с переменой места жительства
Экономические функции микрофинансирования
Материальная ответственность форум
Крайняя необходимость примеры из жизни
Задачи по договору энергоснабжения
Защита чести и достоинства сотрудника полиции
Проект иска о признании
Способ защиты нарушенного гражданского права зависит от
Позитивный подход к пониманию права
Что можно включить в коллективный договор
Неимущественные права личности принадлежащие гражданину

© Copyright, elit-sahargold.ru