Замена смертной казни на пожизненное лишение свободы Требования предъявляемые к информационно справочным документам
- изучение основных принципов работы субъектов законодательного процесса  10. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие / Под ред. Пиголкина А.С. - М.: Формула права, 2000.
смотреть содержание
смотреть введение
смотреть литературу
Содержание к работе:
Введение 3-13
Глава I. Теоретические проблемы регионального законода
тельного процесса 14-58
§ 1. Понятие регионального законодательного процесса 14-26
§ 2. Принципы регионального законотворчества 26-40
§3. Модели регионального законодательного процесса 40-45
§4. Нормативная правовая регламентация регионального
законодательного процесса 45-58
Глава II. Стадии региональонда^ельного пооцесса 59-189
§ 1. Законодательная инициатива 59-112
§2. Обсуждение законопроекта 112-144
§ 3. Принятие закона субъекта Российской Федерации 144-163
§ 4. Подписание, обнародование и вступление в силу
закона субъекта Российской Федерации 163-189
Заключение 190-199
Библиография 200-229
Пциложение 230-247 Введение к работе:
Актуальность темы исследования. Децентрализация российской государственности, реализация принципов федерализма привели к перераспределению правотворческих полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, к возрастанию роли правотворчества субъектов Российской Федерации. к изменению характера регионального правотворчества в связи с наделением всех субъектов Российской Федерации законотворческими полномочиями." Появившиеся пегиональное
законотворчество и региональное законодательство нуждаются з научном осмыслении, которое переживает настоящий бум."1 Интенсивность научного изучения темы исследования свидетельствует о ее актуальности.
Существенные изменения в общественном бытии современной России предъявляют особые требования к правотворчеству в целом и законотворчеству субъектов Российской Федерации в частности. В то же время, генезис законодательного процесса в субъектах Российской Федерации вызвал большое количество проблем, полемических вопросов, которые нуждаются в теоретическом исследовании и практическом разрешении.
f Значимость проблем законотворчества предопределяется необходимостью построения в России демократического, федеративного, правового государства.4 Указанный ориентир для процессов государственно-правового строительства зафиксирован в статье 1 Конституции Российской Федерации. Одним из важнейших принципов правового государства является принцип верховенства закона. Осуществление данного принципа неразрывно связано с проблематикой законотворчества, так как эффективность реализации закона, достижение целей законодательного регулирования зависит от его качества. Среди средств, направленных на повышение качества закона, важное место занимает совершенствование законодательной процедуры, что анализируется в настоящем диссертационном исследовании.5
1 ТЕМА 12 Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации 2 час.  22 Законодательный (законотворческий) процесс Стадия 8: Подписание/отклонение и обнародование закона Президентом РФ Одобренный СФ
Настоящее исследование призвано способствовать унификации законодательных процедур субъектов Российской Федерации, а также устанавли ваемых регионами нормативных правовых систем, устранению необоснованных и неоправданных различий в регулировании тех или иных вопросов законодательного процесса. Проблема сближения региональных нормативных правовых систем и повышения целостности правовой системы России в настоящее время чрезвычайно актуальна в связи с нарушениями системных связей внутри российского правового пространства.
Без понимания природы законотворчества невозможна успешная деятельность по созданию эффективных законов, неизбежны дефекты сущности, содержания и формы законодательных актов, в частности, субъектов Российской Федерации. В первую очередь соответствующие знания должны быть у лиц, непосредственно принимающих участие в процессе законотворчества. Можно сказать, что знание проблем законотворчества - необходимый элемент профессиональной квалификации депутатоз и работников аппаратов законодательных органов. Необходимость повышения уровня правосознания и правовой культуры, профессионализма и компетентности указанных лиц, которая, безусловно, чрезвычайно остра, также обусловливает нужность работ, подобных настоящему диссертационному исследованию.
Итак, тема законодательного процесса субъектов Российской Федерации занимает место среди актуальных, практически значимых и пока еще недостаточно разработанных тем, нуждающихся в первоочередном теоретическом исследовании.
Объектом диссертационного исследования является законотворческий процесс субъектов Российской Федерации и его организационно-процедурная форма.
Предмет диссертационного исследования составляют понятие, принципы и стадии регионального законодательного процесса, процедура внесения и обсуждения законопроектов, принятия, подписания, обнародования и вступления в силу законов субъектов Российской Федерации. Таким образом, предметом исследования является опосредованное законотворчество, т.е. законотворчество, осуществляемое в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Именно в этой форме создается подавляющее большинство региональных законодательных норм. Непосредственное законотворчество, осуществляемое народом путем голосования на референдуме, не охватывается настоящим исследованием, так как этот способ принятия региональных законов на практике встречается значительно реже и имеет существенную специфику.
2. Законодательный процесс в Российской Федерации. 2.1 Предпарламентская стадия.  2.4 Законодательный процесс в субъектах РФ. Глава 2. Проблемы современного законодательного процесса в РФ и варианты их решения.
Акцент в исследовании делается на процедуре текущего законотворчества, регламентирующей издание региональных законов, непосредственно содержащих правовые предписания, прямо регулирующих общественные отношения. В то же время, диссертант обращает внимание на отдельные особенности процедуры внесения и обсуждения так называемых "финансовоем
ких" законопроектов, а также внесения и принятия изменений и дополнений (поправок) в конституции (уставы) субъектов Российской Федерации.
С.В.Цоленина отмечает, что для оптимизации законотворчества и повышения качества и эффективности его результата - закона, необходимы научные рекомендации, базирующиеся на соответствующих эмпирических изысканиях. В настоящей работе проводятся указанные изыскания применительно к уровню субъектов Российской Федерации, систематизация, анализ и обобщение практики организации и нормативной регламентации законодательного процесса в указанных субъектах и подготовка на этой основе ряда рекомендаций по совершенствованию законодательного процесса субъектов Российской Федерации.
Проблематика настоящего диссертационного исследования, конечно, является прикладной, но ее адекватная разработка невозможна вне контекста юридической теории. Представляется, что теория законотворчества субъектов Российской Федерации составляет принадлежность одновременно теории правотворчества и теории закона. В то же время, следует подчеркнуть относительную самостоятельность и перспективность данного направления, его комплексный характер."
Цели и задачи исследования. Недостаточная разработанность проблем законотворческого процесса субъектов Российской Федерации детерминирует цель исследования - на основе изучения данных теории государства и права, конституционного права, законотворческой практики рассмотреть важнейшие категории, оперирование которыми неизбежно при исследовании регионального законотворчества, проанализировать процесс законотворчества субъектов Российской Федерации, выявить общее, особенное и единичное в организации и нормативной правовой регламентации его стадий,"1 выработать рекомендации по совершенствованию законодательной процедуры субъектов Российской Федерации. Таким образом, настоящая работа призвана внести посильный вклад в разработку ряда взаимосвязанных теоретически сложных и практически крайне важных проблем регионального законотворческого процесса.
В соответствии с целью поставлены задачи исследования:
- уяснить содержание понятий "законодательная деятельность", "законодательный процесс", "законодательная процедура", "законодательная инициатива" как базовых категорий в исследовании законодательного процесса субъектов Российской Федерации;
- проанализировать принципы регионального законодательного процесса;
определить модели законодательного процесса, используемые субъектами Российской Федерации, и стадии указанного процесса;
- исследовать нормативное правовое регулирование регионального законодательного процесса;
- провести сравнительный анализ нормативной регламентации стадий законодательного процесса, а также практики реализации соответствующих норм;
- выявить пробелы, противоречил и иные дефекты в нормативной правовой регламентации законодательного процесса субъектов Федерации;
- выявить тенденции и определить перспективы развития регионального законодательного процесса;
- определить и обосновать свою позицию по ряду дискуссионных вопросов;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию и оптимизации региональной законодательной процедуры.
Наверное нет необходимости доказывать важность поставленных задач, направленных на разрешение актуальных проблем регионального законотворчества. В частности, назревшей является проблема нормативной правовой регламентации законодательного процесса. По мнению А.И.Абрамовой, причина недостаточной проработанности процедуры создания законов - в недооценке на протяжении многих лет социальной значимости процедурных правил в организации работы высших органов государственной власти. В литературе на основе анализа взаимоотношений Президента РФ и федерального парламента отмечается, что недостаточная правовая урегулированность отношений исполнительной и законодательной ветвей власти нередко приводит к замедлению законодательного процесса, снижает его эффективность, порождает конфликтные ситуации. При этом одним из существенных факторов, дестабилизирующих эффективную законодательную деятельность, является отсутствие четко проработанных,
институцишшзированных и законодательно закрепленных технико-юридических процедур законотворчества на всех его этапах, а также конкретной роли, прав и обязанностей каждого участника этого процесса/ Те же проблемы в целом характерны и для субъектов Российской Федерации, причем часто они стоят еще более остро. Кроме необходимости детализировать законодательную процедуру субъектов Федераци, устранить имеющиеся пробелы, значимой также является задача корректировки и оптимизации существующих регламентарных норм.
Научная новизна диссертационного исследов

Тема: «Анализ проблем в современном законодательном процессе РФ».  2.4 Законодательный процесс в субъектах РФ. Глава 2. Проблемы современного законодательного процесса в РФ и варианты их решения.


– определить роль Президента Российской Федерации в федеральном законодательном процессе  13. Измалков, А.В. Проблематика определения стадий федерального законодательного процесса в России [Текст] / А.В. Измалков

85. Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Материалы научно-практической  90. Казанцев М.Ф. Законодательная деятельность субъектов РФ: Проблемы  Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации


законодательного процесса в Российской Федерации___ 11.  11. 1.2. Полномочия законодательных органов субъектов Российской  - изучить и обобщить имеющиеся по данной проблематике источники, определить степень и уровень научной


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС - порядок деятельности органа законодательной власти по созданию законов, обычно закрепленный в конституции и регламенте соответствующего представительного органа.

Тема: Законодательный процесс в РФ. Вид работы: Курсовая работа (п).  Вопрос о стадиях законодательного процесса представляет как научный, так и практический интерес.  Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения


Глава 1. Законодательный процесс в Российской Федерации: теория и практика  2.2. Расширение права законодательной инициативы участников законодательного процесса в субъектах Российской Федерации……….70.


Пути совершенствования законодательного процесса в РФ.  законодательной и исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и 1 Оценка законов и эффективности их принятия /Под ред. Н.В.Ильина.

Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации (Проблемы теории и практики) Холодилова Елена Алексеевна.  2. Правовая основа законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 37.


Рефераты по теме Полиграфия. Реферат Законодательные органы власти субъектов РФ.  Так, мы выделим несколько, на наш взгляд самых интересных с научной точки зрения статей, посвященных данной теме.


12. 2 . проблемы федерального законодательного процесса в РФ 24.  · ограниченным кругом субъектов законодательной инициативы; · строгой процедурой прохождения проекта в парламенте

Законотворческий процесс в РФ. 2.1 Проблемы создания единого правового пространства в России.  Нужна современная научная концепция, позволяющая  Четко разделена законотворческая деятельности федерации и ее субъектов.


Тема: «Законодательный процесс в РФ». Работу выполнила. Научный руководитель.  К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона.


Законодательный процесс субъектов РФ.  Наука и информация в законодательном процессе. 12.1Научная обоснованность законопроектов. Пути и формы ее обеспечения в ходе законодательного процесса.

Центральная комиссия референдума Российской Федерации участвует в законодательном процессе  Казанцев М.Ф. Законодательная деятельность субъектов РФ: проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса.10 декабря 2015


Автоюрист лишение водительских прав
Прекращение договора транспортной экспедиции
Консолидация проф скачать
Договор сезонного хранения шин
Условия задержания лица в качестве подозреваемого
Презентация на тему коллективный договор
Источником права интеллектуальной собственности является
Претензия по предварительному договору купли продажи недвижимости
Субсидии для малого предпринимательства 2015
Срок исполнения требования о предоставлении документов
Органы охраны правопорядка и общественной безопасности вкратце
Микрофинансирование ростов на дону
Совершенствование современного законодательного процесса
Трудовой договор изменение наименования должности
Особенности исполнения судебных актов по трудовым спорам
Акт приема передачи по договору ответственного хранения
По месту жительства без соответствующей
Пожизненное лишение свободы является видом наказания
Конкурсное производство в деле банкротства кредитной организации
Инкорпорация как вид систематизации нормативно правовых актов
Сколько хранятся информационно справочные документы
Источники гражданского права википедия
Характер и причины ошибок в квалификации преступлений
Право и социальные институты по энгельсу
Сервис онлайн составление договоров купли продажи недвижимости
Происшествия в местах лишения свободы
Разработка положения о защите персональных данных
Выезд на постоянное место жительства оформления
Институты права в питере
Микрофинансирование малого и среднего бизнеса рт
Договор энергоснабжения и проценты по ст 317.1
Задатки это в обществознании
Рассчитать срок лишения прав
Гарантии защиты персональных данных работника презентация
Контроль за соответствие нпа законности
Институт права интеллектуальной собственности консервации продуктов
Материальная ответственность бармена образец
Ликвидация субъектов малого предпринимательства
Особенности квалификации налоговых преступлений
Трудовые споры презентация по праву
Доп соглашение о материальной ответственности образец
Понятие и особенности договора проката
Методы способы типы правового регулирования правовые режимы
Министерское исполнительное делопроизводство xix
Договор неотделимых улучшений при продаже недвижимости
Консолидация отчетов и данных в одном месте
Кодификация коммуникативных норм
Изменение условий договора купли продажи недвижимости

© Copyright, elit-sahargold.ru