Что можно включить в коллективный договор Инструкция по делопроизводству в арбитражном суде 2015
138-ФЗ «О лотереях» ст. 6 и 9 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Основание в отраслевом НПА 2.1 2.2 2.3 2.3.1 - государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации
Содержание к диссертации
Введение
Глава 1 . Судебный контроль как самостоятельная форма реализации судебной власти 10
1.1. Историческое развитие института судебного контроля 10
1.2. Понятие и особенности судебного контроля 29
1.3. Виды судебного контроля и их характеристика 40
Глава 2. Юридическая природа нормативных правовых актов 67
2.1. Нормативные правовые акты: понятие, признаки, классификация 67
2.2. Закон и подзаконные акты: понятие, признаки, виды 77
2.3. Соотношение федерального закона и подзаконного нормативного правового акта 92
2.4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти 106
Глава 3. Компетенция судов общей юрисдикции по осуществлению контроля за законностью нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти 114
3.1. Содержание судебного контроля судов общей юрисдикции за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти 114
3.2. Способы реализации судебного контроля за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти 130
3.3. Совершенствование правового регулирования судебного контроля судов общей юрисдикции за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти 143
Заключение 171
Библиографический список использованной литературы
Историческое развитие института судебного контроля
Понятие и особенности судебного контроля
Нормативные правовые акты: понятие, признаки, классификация
Содержание судебного контроля судов общей юрисдикции за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти
Введение к работе
Актуальность темы исследования. Длительное время нормативные правовые акты органов государственной власти находились вне сферы судебного контроля. Конституцией Российской Федерации 1993 г. установлено право граждан на судебную защиту и на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ст. 46), в ведение судебной власти передан конституционный контроль (ст. 125). Кроме того, суд установив, при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом (ч. 2 ст. 120). Впервые у граждан и организаций появилась возможность защитить свои права, нарушенные нормативными правовыми актами органов власти различного уровня.
Наделение судов правом рассматривать дела о признании нормативных правовых актов незаконными является шагом на пути от провозглашения к реальному созданию правового государства, в котором верховенство имеет закон, а не усмотрение различных органов государства.
Разъяснения по применению Федерального закона от 03 декабря 2012 г.№ 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц,замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и иных нормативных правовых актов в сфере 3 декабря 2012
Среди массива нормативных правовых актов значительный удельный вес при всех изменениях системы осуществления государственной власти в стране занимают акты федеральных органов исполнительной власти, получившие в отечественной правовой доктрине определение - «ведомственные». Однако, и это следует признать, правотворческая деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации пока еще далека от предъявляемых к ней требований. Следовательно, судебный контроль позволяет удерживать органы исполнительной власти от незаконного нормотворчества, осуществляемого с превышением их полномочий, а также осуществлять защиту прав и интересов граждан и организаций от произвола исполнительной власти.
Вместе с тем, в настоящее время законодательно не закреплены полномочия судов, рассматривающих дела о признании нормативных правовых актов незаконными. Не определена компетенция судов общей юрисдикции по данной категории дел. Значительным пробелом в правовом регулировании судебного контроля является контроль за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти на предмет их соответствия Конституции РФ. Ни один суд не имеет полномочий осуществлять проверку их конституционности. Не решен вопрос, какому судопроизводству свойственен судебный контроль за нормативными правовыми актами и какими процессуальными нормами должны руководствоваться суды при оценке законности нормативных правовых актов.
Необходима разработка законодательного акта, закрепляющего полномочия судов общей юрисдикции по проверке соответствия нормативных правовых актов иному имеющему большую юридическую силу акту и устанавливающего порядок рассмотрения таких дел.
Между тем, судебный контроль за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти реализуется судами общей юрисдикции в рамках гражданского процессуального права. А поскольку дела об оспаривании нормативных правовых актов имеют исключительно публично-правовой характер и отличаются от гражданско-правового спора, то при их рассмотрении не применяются многие институты общеискового производства (мировое соглашение, заочное производство, встречный иск и т.д.). Поэтому, по нашему мнению, признание несоответствия любого нормативного правового акта «вышестоящему» в иерархической системе российского законодательства акту нецелесообразно осуществлять в рамках гражданского судопроизводства, нормы которого рассчитаны на разрешение индивидуального спора и не достаточно приспособлены для процедуры судебного контроля за нормативными правовыми актами. Наиболее оптимальным для судебного контроля за нормативными правовыми актами, осуществляемый судами общей юрисдикции является административное судопроизводство. В связи с этим, необходима разработка законодательного акта, устанавливающего специальную процедуру рассмотрения таких дел.
с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах 6 декабря 2015
Изложенное показывает, что исследование проблем судебного контроля судов общей юрисдикции за соответствием нормативных правовых актов федеральным законам актуально, имеет как научное, так и практическое значение, что обусловило выбор темы настоящей диссертации. Объект диссертационного исследования составили общие, объективно существующие процессы и явления, складывающиеся при осуществлении судебного контроля судов общей юрисдикции за соответствием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти федеральным законам.
Предметом исследования являются научный анализ основных теоретических положений судебного контроля за нормативными правовыми актами, вопросов правового регулирования деятельности судов общей юрисдикции по контролю за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в выявлении имеющихся недостатков, проблем, возникающих при осуществлении судами общей юрисдикции судебного контроля за соответствием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти федеральным законам, развитии института судебного контроля за нормативными правовыми актами, разработке предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего эти вопросы и практики его применения.
Задачи исследования состоят в том, чтобы:
- исследовать структуру института судебного контроля;
- изучить и выделить особенности судебного контроля; дать характеристику видов судебного контроля;
- определить систему сущностных признаков нормативных правовых актов;
разработать подчиненной решению задач теоретического и практического характера классификации нормативных правовых актов, установить требования, которым должны удовлетворять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
- определить компетенцию судов общей юрисдикции в сфере судебного контроля за нормативными правовыми актами, разграничить ее с компетенцией Конституционного Суда РФ и арбитражных судов;
- установить какие судебные органы должны осуществлять проверку законности нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
- определить в каком законе должны быть закреплены полномочия по контролю за нормативными правовыми актами;
проанализировать какому судопроизводству свойственен судебный контроль за нормативными правовыми актами; какими процессуальными нормами должны руководствоваться суды общей юрисдикции при оценке законности нормативных правовых актов;
- выявить способы реализации судебного контроля за нормативными правовыми актами;
- подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования судебного контроля судов общей юрисдикции за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Методологические и теоретические основы диссертационного исследования. Методологическую основу исследования составили метод сравнительного правоведения и общефилософские методы исследования — диалектический, исторический, логический, системный.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых - представителей теории государства и права, конституционного права, административного права, гражданского процессуального права, организации и деятельности судебной власти: С.А.Авакьяна, С.С.Алексеева, М.В.Баглая, В.П.Божьева, А.Д.Бойкова, А.Т.Боннера, А.В.Васильева, Р.Ф.Васильева, А.А.Гравиной, В.П.Кашепова, Д.А.Керимова, В.Т.Квиткина, А.Ф.Клеймана, И.В.Котелевской, В.О.Лучина, М.Н.Марченко, А.В.Мицкевича В.С.Нерсесянца, А.Ф.Ноздрачева, И.Л.Петрухина, А.С.Пиголкина, Н.Г.Салищевой, М.С.Студеникиной, Ю.А.Тихомирова, Б.Н.Топорнина, Н.Ю.Хаманевой Д.М.Чечота, и других.
Немаловажную помощь в решении задач диссертационного исследования оказали работы судей: В.М.Жуйкова, В.М.Лебедева, В.О.Лучина, В.И.Радченко, Н.М.Чепурновой, В.Ф.Яковлева, посвященные вопросам судоустройства и особенностям рассмотрения дел публично-правового характера.
Правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, кодифицированные акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В процессе исследования проанализированы статистические данные Верховного Суда Российской Федерации, материалы о практике судебного контроля за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, опубликованные в журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской

Контроль за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов.  Меры обеспечения законности нормативных правовых актов.  В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 06.03.02 г


§ 8. Судебный контроль. Режим законности в сфере организации и функционирования исполнительных органов государственной  В соответствии с ч. 2 ст. 251 ГПК РФ с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону

Закон РБ Об экспортном контроле Статья 17. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.


Закона РБ Об Экспортном Контроле Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.  привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом


Нормативные правовые акты. Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов управления.  Российская федерация. Федеральный закон. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих 3 декабря 2012

Глава 3. Компетенция судов общей юрисдикции по осуществлению контроля за законностью нормативных правовых  Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Судебный контроль судов общей юрисдикции за соответствием


НПА.  1. Законность нормативных правовых актов обеспечивается следующими мерами: 1) приведением нормативного правового акта в соответствие с Конституцией и законом; 2) приостановлением в установленном порядке действия


Эти вопросы, в соответствии с Законом об общих принципах организации местного  жилищное и социально-культурное строительство; контроль за использованием  . Надзор прокурора за законностью нормативных правовых актов органов

2. Государственный контроль и его виды. 3. Надзор как способ обеспечения законности и его виды.  Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативно-правовых актов действующему законодательству


Контроль за опубликованием нормативных правовых актов центральных и  Меры обеспечения законности нормативных правовых актов.  1) приведением нормативного правового акта в соответствие с Конституцией и законом


образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации  субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с 6 октября 2003

4. Государственные органы, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы контроля и надзора за деятельностью  3) организуют и проводят контроль и надзор в соответствии с законами Республики Казахстан


Макарова Оксана Валерьевна. Судебный контроль судов общей юрисдикции за соответствием нормативных  Глава 3. Компетенция судов общей юрисдикции по осуществлению контроля за законностью нормативных правовых актов


Надзор за законностью деятельности органов внутренних дел осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона "О прокуратуре Российской  также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов

соответствие нормативного правового акта нормотворческой технике. Статья 10.  Контроль за конституционностью нормативных правовых актов осуществляет Конституционный Суд Республики Беларусь.


6. Контрольно-счетные органы осуществляют контроль в следующих формах  Приведение действующих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.


1) конституционный контроль за соответствием Конституции РФ нормативных правовых актов Правительства РФ и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ; 2) контроль судов общей юрисдикции за законностью

Виды нарушений законности в нормативных правовых актах органов исполнительной власти.  В государствах, где специализированные органы конституционной юстиции отсутствуют, контроль за соответствием конституции11 декабря 2015


Споры о законности нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов, судами общей юрисдикции. В соответствии со ст. 22


оценки соответствия, нормативных правовых актов и.  Контроль за соответствием объектов оценки соответствия, прошедших подтверждение соответствия, удостоверенного соответствующими документами об оценке 3 декабря 2015

Административный контроль законности муниципальных нормативных правовых актов.  1 противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам


Важным ориентиром при оценке конституционности региональных НПА является практика конституционного судопроизводства.  Работа по обеспечению средствами прокурорского надзора конституционной законности при издании нормативных13 декабря 2015


- обоснование необходимости рассматривать судебный контроль за соответствием нормативных правовых актов федеральным законам как  Это позволило выделить: 1) судебный конституционный контроль и 2) судебный контроль за законностью

Меры обеспечения законности нормативных правовых актов 1. Законность нормативных правовых актов обеспечивается следующими мерами: 1) приведением нормативного правового акта в соответствие с Конституцией и законом; 2)


Все сказанное актуализирует проблему обеспечения законности нормативных правовых актов  · обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции России и федеральным законам


органами контроля, их должностными лицами  Поэтому предметом надзора за законностью правовых актов выступает соответствие законам правовых актов, издаваемых (принимаемых) перечисленными в названной статье органами и лицами.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти . . 106 Глава 3. Компетенция судов общей юрисдикции по осуществлению контроля за законностью нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной


3. Оценка соответствия федеральному законодательству нормативных положений, закрепленных в анализируемом правовом акте.  Рассмотрим последовательно каждый этап оценки законности правового акта.


§ 4.2. Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В последние годы в стране довольно эффективно действует механизм обеспечения соответствия федерального и регионального

и действует правовой контроль за соответствием разрабатываемых нормативных правовых актов Конституции РФ  Оценка законности принятых ведомственных правовых актов осуществляется в целях приведения их в соответствие с


б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях  Обязанность по доказыванию соответствия закону оспариваемого акта, законности его принятия, наличия надлежащих полномочий, совершения лицом


Судебный контроль за законностью нормативных и индивидуальных правовых актов в гражданском и арбитражном процессе.  определяет их соответствие закону или иному нормативному правовому акту

Судебный контроль за законностью правовых актов, по мнению Т.В. Паршиной, представляет собой осуществляемую в особо установленном законом процедурном порядке деятельность судов по проверке правовых актов на предмет соответствия


Настоящий Федеральный закон в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица) 3 декабря 2012


В литературе идет дискуссия о том, является ли отмена правового акта мерой юридической ответственности или одним из способов осуществления контроля за их законностью, при помощи которого в итоге обеспечивается соответствие

Юридические гарантии обеспечения законности нормативных правовых актов исполнительных органов.  Основываясь на действующем законодательстве, можно выделить следующие способы обеспечения контроля за


Взыскание задатка по расписке
Договор энергоснабжения и проценты по ст 317.1
Заглушка на канализацию для должников законность
Институты права в питере
Места лишения свободы включают
Разработка положения о защите персональных данных
Министерство финансов латвии
Сервис онлайн составление договоров купли продажи недвижимости
Распоряжение об утверждении инструкции по делопроизводству администрации
Характер и причины ошибок в квалификации преступлений
Иск о признании недействительным межевания земельного участка
Сколько хранятся информационно справочные документы
Субъекты малого и среднего предпринимательства рб
Конкурсное производство в деле банкротства кредитной организации
Закон про лишение прав
По месту жительства без соответствующей
Институт договора хранения
Особенности исполнения судебных актов по трудовым спорам
Защита персональных данных обеспечивается
Совершенствование современного законодательного процесса
Имя первого русского гражданина сканворд
Органы охраны правопорядка и общественной безопасности вкратце
Карточка с места жительства
Субсидии для малого предпринимательства 2015
Юридические средства защиты чести и достоинства
Источником права интеллектуальной собственности является
Документы исполнения договора поставки
Условия задержания лица в качестве подозреваемого
Являются ли источниками гражданского права обычаи
Консолидация проф скачать
Крайняя необходимость является обстоятельством при котором
Автоюрист лишение водительских прав
Сдать права после лишения нижний новгород
Требования предъявляемые к информационно справочным документам
Отраслевые институты трудового права
Замена смертной казни на пожизненное лишение свободы
Договор передачи на ответственное хранение образец
Установка видеонаблюдения в многоквартирном доме законность
Сроки хранения договоров в архиве
Судебная практика по трудовым спорам оплаты труда
Признание законности существующей власти
Конфискация имущества скачать книгу бесплатно
Договор экспедиции с ответственным хранением
Договор о материальной ответственности с директором образец
Министерство финансов российской федерации фото
Деловые игры по истории делопроизводства
Копия характеристики с места жительства
Понятие способности и их связь с задатками

© Copyright, elit-sahargold.ru