Меры уголовно правового характера Специфика и методология неклассических теорий естественного права
Законодательство и нормативные акты Ульяновской области. Поиск Запрос Разделы.  4. В подпрограмме «Развитие сельского хозяйства»18 декабря 2015
Книга: Систематизация законодательства 4
РАЗДЕЛ 1
ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ФОРМЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие и цель систематизации законодательства
Систематизация законодательства — это постоянная форма развития и упорядочивания действующей правовой системы. [1]
В современных цивилизованных государствах есть значительное количество нормативных актов, которые принимаются разными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в действии, развитии, в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, которые нуждаются в правовой регуляции. Система права, которое постоянно изменяется, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесения в них изменений, отмены старых нормативных решений объективно, обусловливает упорядочивание всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнения, приведения, в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такую деятельность из приведения нормативных актов в единственную, упорядоченную систему называют систематизацией законодательства.
Систематизация законодательства необходима, во-первых, для его последующего развития. Анализ и обрабатывание действующих нормативных актов, группирования правовых предписаний, по определенной схеме, создание внутриединной системы актов является необходимым условием эффективности правотворческой деятельности, способствует устранению пробелов, противоречий, в действующем законодательстве. Во-вторых, она обеспечивает удобные условия при реализации права, возможность оперативно находить и верно объяснять все нужные нормы.
Практическое значение систематизации законодательства отмечал еще в 1833 году известнейший кодификатор Европы и Ро­ссии М. Сперанский.В частности, он отмечал значение систематизации как для реальных потребностей государства, так и для юридической науки [2] .
Кроме того, систематизация является необходимой предпосылкой целеустремленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, учебы студентов. В разные периоды жизни государства потребность в систематизации законодательства бывает разной. Когда накапливается в течение многих лет большой объем нормативно правового материалу, когда действует значительное количество нормативных актов, принятых в разные периоды, и, к тому же те, которые дублируют друг друга, систематизация законодательства особенно необходима. В условиях же революционного превращения правовой системы, когда отменяются большие нормативные блоки, которые регулируют обветшалые отношения, когда создается качественно новая общественно — экономическая система, какая объективно нуждается в обновленных законах — систематизация законодательства отступает на второй план.
Вопрос 1. Юридическая техника и ее значение для правотворчества и систематизации нормативных актов. Дата добавления: 2014-01-04; просмотров: 602; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у); Нарушение авторских прав?
Обычно в понятие систематизации законодательства включают четыре самостоятельных формы правовой деятельности:
-сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обрабатывания и размещения, по определенной системе, хранение, а также издание справок, для заинтересованных органов, учреждений, отдельных личностей, за их вопросами (учет нормативных актов);
— подготовка и издание разного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства);
-подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм разрозненных актов, выданных по одному вопросу;
-подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которых собранные как старые нормы, что оправдали себя, так и новые нормативные предписания (кодификация законодательство); [3]
Опыт законодательной и правоприменительной деятельности в Украине и зарубежных странах свидетельствует, что качество учета нормативных актов в государственных органах и учреждениях, степень его налаженности, эффективность сбора и хранения данных о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и дополнений, во многом определяют юридическую культуру правотворчеству, эффективности правоприменительной деятельности и правового воспитания.
Четко настроенный учет законодательства необходим прежде всего для квалифицированного применения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администраций предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений и тому подобное.
Особенную роль играет четкий и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов, в работе адвокатуры. Кроме того, такой учет необходим для квалифицированной подготовки проектов законодательных и других правовых актов, для составления разного рода сборников законодательства и возведенных кодифицируемых актов, перечней актов, которые подлежат изменению или признаются такими, которые потеряли силу, для осуществления справочно — информационной работы, подготовки выводов, относительно проектов нормативных актов. Кроме того, без надлежащего учета нормативных актов не возможно эффективное правовое просветительство, деятельность учебных и научных юридических учреждений.
В целях упорядочения и совершенствования работы по учету и систематизации нормативных правовых актов в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ20 июля 2012
Органы, учреждения и организации, осуществляют учет как для удовлетворения собственных потребностей, так и для обеспечения (также и на коммерческой основе) правовой информацией других учреждений и отдельных личностей. В Украине подлежат учету законы, нормативные указы Президента Украины и Правительства, акты органов исполнительной власти, постановления Конституционного Суда Украины.
В зависимости от функций органов и учреждений, которые осуществляют учет, к информационному массиву могут быть отнесены и другие акты (например, международные договоры, акты органов местного самоуправления и тому подобное). Можно остановиться на следующих принципах организации учета законодательства:
-полнота информационного массива, который обеспечивает фиксацию и обеспечение объемом справочной информации, отсутствие пробелов в информационном массиве.
-достоверность информации, которая основана на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесенных изменений в акты, включенные в информационный фонд.
-удобство использования, необходимое для оперативного и качественного поиска сведений о праве. [4]
Наиболее простая форма учета законодательства — это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах (журнальный учет). Такой учет может вестись за хронологическим, алфавитным, предметным или системно предметным принципами.
Хронологический принцип значит, что все нормативные акты, которые подлежат учету в соответствующем органе или учреждении, регистрируются в журнале (журналах) за датами их принятия. Понятно, что акты разной юридической силы (законы, указы, постановления, и тому подобное), как правило, подлежат отдельной регистрации.
При алфавитно-предметной регистрации, как более совершенном виде учета нормативных актов, которые поступают, в определенный орган или учреждение, такие акты фиксируются за предметными рубриками, которые располагаются в алфавитном порядке (например, аванс, аккредитив и тому подобное). Оптимальная форма журнального учета — тематически предметная, когда рубрики разделов журнала всего массива законодательства разделяются на определенные отрасли, под отрасли и юридические институты. Понятно, что возможности журнального учета достаточно скромны, и он используется лишь там, где информационный массив небольшой и ограниченный достаточно узкой проблематикой.
Вторая, более совершенная форма учета законодательства — карточный учет. Это создание разного рода карточек, то есть карточной системы, которая формируется за определенными критериями. Такой учет используется в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в больших учреждениях и организациях, которые по роду своей деятельности имеют дело с широким кругом нормативных актов и нуждаются в разноуровневой информации.
На карточках картотеки могут быть зафиксированные или основные реквизиты акта (вид акта, его заглавие, дата издания, место официального опубликования), или полный текст акта, последнему предоставляется преимущество. Рубрики и картотеки определяются на базе выработанного предварительно словаря или рубрикатора. Поиск соответствующих картотек осуществляется как ручным способом, так и полуавтоматизированным или, даже, автоматизированными режимами (карточки с краевой перфорацией, передвижные полки, тиражирования необходимых карточек и так далее)
Преимущества карточного учета и в том, что он обеспечивает возможность оперативно вносить коррективы в карточки в соответствии со следующими изменениями, внесенными в акт, размещенный на карточках. Карточки в картотеке обычно размещают за хронологическим, алфавитно-предметным или предметно отраслевым принципом [5]. Более удобный последний, когда учет осуществляется путем размещения всех карточек в соответствующие разделы, подразделы, пункты и другие показатели, ранее разработанного и утвержденного классификатора, который базируется на разделении всего массиву законодательства на отрасли, под отрасли, институты и тому подобное. Третья форма учета законодательства — это ведение контрольных текстов действующих нормативных актов, то есть внесение в тексты официальных изданий законов, указов, постановлений и других нормативных актов отметок, об отмене, изменении, дополнении таких актов или отдельных их частей, с фиксацией тех актов, на основании которых сделанные отметки.
В деятельности того или другого органа, учреждения, могут совмещаться разные формы учета законодательство, которое взаимно дополняет друг друга. Возможно, например, ведение журнального учета по хронологическому принципу вместе с созданием предметно отраслевой картотеки или карточный учет и одновременное ведение контрольных текстов актов действующего законодательства. Такое сочетание разных форм учета способствует повышению эффективности справочно — информационной службы в отрасли законодательства.
Сегодня все более активно используется так называемый автоматизированный учет законодательства на базе применения современной

Сельское Хозяйство Жилищно-Коммунальное Хозяйство  формы систематизации как кодификация, инкорпорация, консолидация и учет НПА.  сбор нормативных правовых актов, учет этих актов и формирование его базы данных.


экономика Сельское хозяйство Строительство архитектура Финансы бизнес бухгалтерский учет одежда перевозки связи  2. Инкорпорация, т. е. подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативно-правовых актов 535j92jf .

Систематизация нормативно-правовых актов – бесплатно скачать реферат по праву и политологии на русском языке, банк рефератов на тему Право, политология на Parta.ua.


Раздел: Сельское хозяйство → Экономика сельского хозяйства.  Цели и задачи науки «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».


Сельское, лесное хозяйство и землепользование. Сестринское дело. Социальная работа.  Государство Систематизация нормативно-правовых актов. Учет. Инкорпорация. Консолидация.

Порядком, а также по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской  Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области.


Особенность инкорпорации как формы систематизации в том, что при создании инкорпорированных сборников, нормативные правовые акты могут подвергаться только  Сельское хозяйство 61. Международные отношения 62. Менеджмент 150.


Оглавление Введение 1. Понятие и формы систематизации нормативно-правовых актов 2. Кодификация как форма систематизации 3. Инкорпорация как форма систематизации 4. Консолидация как форма систематизации 5. Проблемы

Изучая нормативные акты по вопросам сельского хозяйства, АП занимается   К основным способам систематизации относятся: инкорпорация (сведение раннее изданных Собрание действующего законодательства СССР), консолидация


сбор существующих нормативных актов, их размещение и обработка по определённой системе  К способам систематизации законодательства относится инкорпорация.  Сельское хозяйство. Юридические тонкости.


2) подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства)  Биология Ботаника и сельское хозяйство Геодезия Геология Естествознание Зоология Оккультизм и уфология.

Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется  инкорпорация законодательства - подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов (см. пункт 12.3.)


принявшим органам); по социально-экономическим отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.).  Официальная инкорпорация – упорядоченное объединение нормативных актов путем издания (переиздания)


Рыбное хозяйство. Наука и инновации.  Министерство Департаменты Департамент правового обеспеченияУправление мониторинга, учета и систематизации нормативных правовых актов.

2. Неофициальный (по инициативе частных лиц). Свод – особая форма инкорпорации, только официальное издание, все действующее законодательство. Признаки инкорпорации нормативных актов.


Договор хранения эстакады
Конституция сша текст на русском скачать
Международно правовое регулирование труда кратко
Приказ о хранении договоров в бухгалтерии
Ответы вред причиненный в состоянии крайней необходимости
Законность установки тамбурной двери
Какое преступление относится к категории тяжких
Консолидация китайской народности проходила в эпоху
Модель документооборота организации
Защита персональных данных в великобритании
Лишение прав за езду в пьяном виде
Кабальная сделка срок исковой давности
Заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком
К международным способам защиты прав человека относится
Особенности заключения договора продажи недвижимости
Перемена места жительства увольнение рб
Задаток на участие в аукционе земельного участка
Адрес отделения органов правопорядка
Институт права тгу державина
Ноу впо институт международной торговли и права
Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству
Правовая природа коллективного договора
Полная конфискация имущества означает
Иск о взыскание задатка по квартире
Методы правового регулирования в образовании
Закупки 15 у субъектов малого предпринимательства
Максимальный срок лишения свободы статья ук рф
Министерство финансов самара
Последствия пропуска срока исковой давности гк рф
Международно правовое регулирование условий труда мигрантов
Понятие предмет защиты гражданских прав
Тема 1 источники гражданского права
Судебная практика по защите права собственности граждан
Приказ о коллективной материальной ответственности образец 2015
Договор продажи недвижимости
Центр микрофинансирования г казань
Отзывы сотрудников о юр компании правопорядок
Исковая давность по договору залога
Сдача пдд после лишения прав 2015
Живая конституция сша
Юрист по трудовым спорам красноярск бесплатно
Как правильно составить докладную записку образец
Источники уголовно процессуального права презентация
Уголовный кодекс защита чести и достоинства
Решение трудовых споров кемерово
Актуальные правовые проблемы микрофинансирования
Срок исковой давности исполнительного листа по долгам
Обязательно ли заключать коллективный договор в организации

© Copyright, elit-sahargold.ru