Юридические средства защиты чести и достоинства Документы исполнения договора поставки
Анализ проблем правотворческого процесса в субъектах федерации. курсовая работа [56,0 K], добавлен 22.01.2015.  Второй - факультативное внесение, когда от руководства  Законодательный процесс в РФ включает в себя следующие стадии
В соответствии с установленным порядком любой принимаемый законопроект проходит в Федеральном Собрании ряд последовательно сменяющих друг друга этапов, которые принято называть стадиями федерального законодательного процесса. Каждая из этих стадий относительно самостоятельна и имеет свою специфическую направленность.
В федеральном законодательном процессе выделяют основные (обязательные) и дополнительные (факультативные) стадии.
Поскольку российский парламент состоит из двух палат, федеральный законодательный процесс в Российской Федерации состоит из следующих основных (обязательных) стадий:
1) реализация права законодательной инициативы;
2) рассмотрение и принятие законопроекта в Государственной Думе;
3) рассмотрение и одобрение закона в Совете Федерации;
4) подписание закона Президентом РФ;
5) опубликование закона и вступление его в силу.
Дополнительные стадии федерального законодательного процесса связаны с отклонением от обычной законодательной процедуры и включают, например, получение заключения Правительства РФ, повторное рассмотрение Государственной Думой проектов, отклоненных Советом Федерации, повторное рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации проектов, отклоненных Президентом РФ.
Первой стадией любого законодательного процесса является реализация права законодательной инициативы, т.е. официальное предложение парламенту проекта закона, влекущее правовые последствия.
Право законодательной инициативы означает, что если проект закона представлен лицом или органом, обладающим этим правом, парламент обязан рассмотреть этот законопроект.
В Конституции РФ различаются две группы субъектов права законодательной инициативы: в первую входят субъекты, чье право законодательной инициативы не связано какими-либо компетенционными рамками; во вторую – те из них, которые пользуются правом законодательной инициативы лишь по вопросам их ведения.
Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ и Верховному Суду РФ по вопросам их ведения.
Законопроекты федерального уровня, согласно ст. 104 Конституции РФ, вносятся только в Государственную Думу, при этом должны быть соблюдены установленные в Конституции и других федеральных законах правила их внесения. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
2. Можно выделить четыре основные стадии этого процесса  В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104 Конституции РФ являются Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты
Проекты законов, предлагаемые общественными организациями и гражданами, могут быть внесены только через субъектов, обладающих правом законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов; законопроектов о внесении изменений в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; поправок к законопроектам, а также предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.
Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы является представление пояснительной записки к законопроекту, содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта; текст законопроекта; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат); заключение Правительства РФ (по законопроектам, предусмотренным ч. 3 ст. 104 Конституции РФ); иные документы и материалы, к которым, в частности, относятся:
– документы, предусмотренные БК РФ (по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
– документы, предусмотренные п. 4 ст. 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (по законопроекту о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации);
– официальные отзывы Правительства РФ и Верховного Суда РФ (по законопроекту о внесении изменений в УК РФ);
– документы, предусмотренные п. 7 ст. 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (по законопроекту о техническом регламенте);
– заключение Правительства РФ и решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположены соответствующие участки недр;
Законотворческий процесс. Можно выделить четыре основные стадии  Второй - факультативное внесение, когда от  Согласно ст.104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены
– документы, подтверждающие согласование законопроекта о передаче перемещенной культурной ценности с органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится региональное учреждение культуры, осуществляющее оперативное управление объектом культуры, представляющим собой культурную ценность (по законопроекту о передаче культурной ценности, перемещенной в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящейся на территории РФ);
– документ, подтверждающий согласование законопроекта по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта РФ соответственно с Верховным Судом РФ и субъектом РФ (по законопроекту по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта РФ).
При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом (Совет Федерации, Правительство РФ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ) должно быть представлено решение данного органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по данному законопроекту.
В случае, если решением Конституционного Суда РФ нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ полностью или частично либо из решения Конституционного Суда РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Правительство РФ не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ вносит в Государственную Думу проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части. Отмеченные законопроекты рассматриваются Государственной Думой во внеочередном порядке.
Вторая стадия – рассмотрение и принятие законопроекта в Государственной Думе – осуществляется в два этапа: предварительное рассмотрение и чтения законопроекта в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и Регламентом Государственной Думы.
Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект регистрируется, ему присваивается регистрационный номер и заводится электронная регистрационная карта. Далее Председатель Государственной Думы направляет зарегистрированный законопроект и материалы к нему в профильный комитет, который определяет соответствие законопроекта установленным требованиям. Решение профильного комитета о соответствии законопроекта установленным требованиям, включающее предложения по законопроекту, вносится на рассмотрение Совета Государственной Думы.
В случае соответствия законопроекта установленным требованиям Совет Государственной Думы назначает ответственный комитет, а в определенных случаях и комитеты-соисполнители по законопроекту, включает законопроект в примерную программу работы на текущую либо на очередную сессию; направляет законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ, Общественную палату РФ, а также в Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ по вопросам их ведения, а в отдельных случаях и в Счетную палату РФ для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний; при этом устанавливается срок представления отзывов в ответственный комитет, который может поручить Правовому управлению Аппарата Государственной Думы провести лингвистическую экспертизу законопроекта.
Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат:
а) послания и обращения Президента РФ;
б) законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом РФ или Правительством РФ;
в) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) федеральные конституционные законы и федеральные законы, возвращенные в Государственную Думу на повторное рас
смотрение в порядке, предусмотренном ст. 105 и 107 Конституции РФ;
д) нормативные правовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза;
е) проекты федеральных законов о ратификации международных договоров Российской Федерации;
ж) проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд РФ;
з) проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Государственной Думы;
и) проекты Регламента Государственной Думы и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений;
к) проекты федеральных законов, связанные с приведением в соответствие с Конституцией РФ в порядке исполнения решений Конституционного Суда РФ;
л) проекты федеральных законов в других установленных случаях.
В случае несоответствия законопроекта установленным требованиям принимается решение о возвращении законопроекта субъекту (субъектам) права законодательной инициативы для выполнения указанных требований. Такой законопроект в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституци

Законодательный процесс в субъектах Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции 12.00.02 ВАК РФ.  в Федеральном законе, и «факультативные», то есть дополнительно к федеральному перечню


Тема: Законодательный процесс в РФ. Вид работы: Курсовая работа (п).  Таким образом, предлагается деление стадий законодательного процесса на основные и дополнительные.

47. Понятие и стадии законотворчества в РФ. Для начала следует отметить, что законодательная деятельность — это сложный и многогранный процесс.  • Члены (депутаты) законодательных органов субъектов Российской Федерации


34. Понятие и субъекты законодательного процесса, его значение и стадии.  Характеристика субъектов и концепции законодательного процесса в России, роль в нем Президента РФ и Конституционного суда.


3. Законодательный процесс в Российской Федерации и в субъектах РФ: понятие, участники.  Обязательные и факультативные стадии законодательного процесса.

Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Гос.  Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ.


Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ.  4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации


Законодательный процесс в Российской Федерации, таким образом, состоит из  Конституция РФ определяет две группы субъектов права законодательной  Также на этой стадии определяются вспомогательные (иначе – факультативные) факты

В субъектах Российской Федерации указанный срок составляет от 7 до 14 дней, что вполне приемлемо.  Аналогичная факультативная стадия есть и в региональном законодательном процессе.


Законотворческий процесс в Российской Федерации и в субъектах РФ: понятие, участники.  1. Обязательные и факультативные стадии федерального законодательного процесса.


Досрочное голосование может проводиться только на муниципальных выборах, если законом соответствующего субъекта РФ не  8. Повторное голосование (напр., второй тур на выборах Президента РФ) – факультативная стадия избирательного процесса.

Факультативные стадии законодательного процесса в РФ.  Семинар: Законодательные Д,Э (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Федеральные основы построения системы


Особенности законотворческого процесса в субъектах РФ § 3. Законотворческий процесс в государствах с федеративной формой государственного устройства ГЛАВА П


Обязательные и (или) факультативные избирательные процедуры, а  Содержание стадий избирательного процесса раскрывается в Конституции РФ, Федеральном  комиссий субъектов Российской Федерации осуществлялось законодательными и

В федеральном законодательном процессе выделяют основные (обязательные) и дополнительные (факультативные) стадии.  Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ не позднее чем за 45


§ 2. Правовая основа законодательного процесса. в субъектах Российской Федерации.  Далее будут рассмотрены вопросы управления законодательным процесса в субъекте Российской Федерации, его основные стадии


Следует рассмотреть каждую стадию законотворческого процесса более подробно.  Второй - факультативное внесение, когда от  Сложнее установить, кто является субъектом в отношении права законодательной инициативы.

§ 1. Понятие, стадии и субъекты законодательного процесса. Законодательный процесс есть урегулированный Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ порядок (процедуры) обсуждения


Аналогичная факультативная стадия есть и в региональном законодательном процессе.  закона в первом чтении, решение комитета законодательного органа субъекта РФ рекомендовать закон субъекта РФ к принятию в целом и т.д.


процесса также, исходя из норм Конституции РФ являются 705 субъектов законодательной инициативы, среди них  количества стадий, при осуществлении процесса, в том числе факультативной стадии всенародного обсуждения.

Федерации; 6) факультативную стадию преодоления разногласий между  Заключение Правительства РФ направляется субъекту права законодательной  Законодательный процесс в субъектах Федерации является разновидностью


Являются ли источниками гражданского права обычаи
Защита чести личности клевета в интернете рб
Крайняя необходимость является обстоятельством при котором
Правовая характеристика коллективного договора
Сдать права после лишения нижний новгород
Поддержка малого предпринимательства в челябинской области
Отраслевые институты трудового права
Доплата за материальную ответственность работника 2015
Договор передачи на ответственное хранение образец
Проверка законности удержаний из заработной платы
Сроки хранения договоров в архиве
Какие документы для лишение прав матери
Признание законности существующей власти
Кодификация коммуникативных норм
Договор экспедиции с ответственным хранением
Договор неотделимых улучшений при продаже недвижимости
Министерство финансов российской федерации фото
Методы способы типы правового регулирования правовые режимы
Копия характеристики с места жительства
Доп соглашение о материальной ответственности образец
Ежегодно оплачиваемый отпуск форма
Особенности квалификации налоговых преступлений
Предварительный договор хранения пример
Материальная ответственность бармена образец
Иск о признании отцовства после смерти
Контроль за соответствие нпа законности
Инструкция по делопроизводству в образовательной организации 2015
Рассчитать срок лишения прав
Предварительный договор купли продажи объекта недвижимости сбербанк
Договор энергоснабжения и проценты по ст 317.1
Системы защиты персональных данных в сдо
Институты права в питере
Министерство финансов рф обладает бюджетными полномочиями
Разработка положения о защите персональных данных
Министерство финансов липецкой области официальный сайт
Сервис онлайн составление договоров купли продажи недвижимости
Микрофинансирование нижний тагил
Характер и причины ошибок в квалификации преступлений
Объектом договора хранения в банке могут быть
Сколько хранятся информационно справочные документы
Метод правового регулирования государственного управления виды
Конкурсное производство в деле банкротства кредитной организации
Как взыскать задаток
По месту жительства без соответствующей
Упк рф исковая давность
Особенности исполнения судебных актов по трудовым спорам
Психологическая помощь лицам в местах лишения свободы
Совершенствование современного законодательного процесса

© Copyright, elit-sahargold.ru