Задаток на участие в аукционе земельного участка Институт права тгу державина
Лекция. Тема № 7. ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ. План занятия  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 144 с. Административное право России (конспект лекций в схемах).
Понятие законности и дисциплины в сфере государственного управления
Законность — это конституционный принцип функционирования всех ветвей государственной власти Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ , органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, гражданами и их объединениями.
Из данного определения следует, что субъекты административного права реализуют правовые нормы в форме соблюдения и исполнения. Точнее, законность предполагает все формы реализации правовых норм, которые были раскрыты в теме « Механизм административно-правового регулирования».
Законность основывается на следующих принципах.
Верховенство Конституции РФ и законов (ст. 4 Конституции РФ), то есть обязательное исполнение и соблюдение на территории РФ Конституции и законов, которые должны быть первичными; подзаконные акты производны от них, следовательно, принимаются в соответствии с законами и во их исполнение.
Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Законы определяют общие правила поведения, подзаконные акты конкретизируют указанные предписания с целью решения поставленных задач при осуществлении деятельности. В этих случаях целесообразность действий не должна выходить за рамки закона. Деятельность, осуществляемая не в рамках закона, неприемлема и противоправна.
Гарантированность прав и свобод личности. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Это достигается путем создания условий (гарантий) для реализации прав и свобод гражданина и человека. Гарантированность прав и свобод личности связана с гарантиями законности: политическими, экономическими, социальными и правовыми (юридическими).
Создание обстановки неотвратимости ответственности в случае нарушений.
Государственная дисциплина — это сознательное соблюдение законов и иных правовых актов субъектами права. При этом законность выступает основой дисциплины.
Обеспечение законности в управлении есть совместная деятельность лиц и организаций по точному и неуклонному исполнению, использованию, соблюдению и применению законов и подзаконных актов в сфере управления. Такая деятельность направлена:
на недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах и которыми они руководствуются в своей повседневной работе;
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ЗАКОННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ Законность и целесообразность в государственном управлении. Государственная дисциплина Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 9 апреля 2010
на своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений;
на установление причин и условий, им способствующих;
на разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушения законности и дисциплины;
на привлечение к юридической ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины.
Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти
В Российской Федерации в целях обеспечения точного соблюдения законности создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основных элементов:
1) организационно-правовых методов , т.е. особых видов деятельности, практических приемов, операций;
2) организационно-структурных формирований (государственных органов и общественных объединений).
Обобщенно эти методы определяются как способы обеспечения законности .
Различают следующие способы обеспечения законности:
1) контроль;
2) надзор;
3) контрольно-надзорная деятельность.
Контроль является довольно широкой и объемной правовой категорией и рассматривается как функция государственного управления, как определенный этап (стадия) в управленческом цикле, как способ обеспечения законности.
Посредством контроля его субъекты выясняют, соответствуют ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц, граждан и их объединений, осуществляемые в сфере управления, установленным правовым нормам. При этом между контролирующим органом и подконтрольным объектом, как правило, существуют отношения подчиненности или подведомственности.
Контроль призван обеспечить строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Сущность и назначение контроля:
объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности подконтрольного объекта;
наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;
получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины в подконтрольном объекте;
принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины;
выявление причин и условий, способствующих правонарушениям;
Содержание Глава 5 ГРАЖДАНЕ РАЗДЕЛ III Функции, формы и методы государственного управления Раздел IV Ответственность по административному праву РАЗДЕЛ V Административно-процессуальное право РАЗДЕЛ VI Законность
принятие мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины.
Надзор — это функция специальных государственных органов по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов и иных нормативных актов, осуществляемая в отношении неподчиненных им граждан и юридических лиц с целью обеспечения законности, безопасности общества, государства и граждан.
Надзор в зависимости от субъектов, его осуществляющих, подразделяется на два вида: административный и прокурорский.
Функции по контролю и надзору возложены на федеральные органы исполнительной власти, как правило, созданные в организационно-правовой форме федеральной службы .
Виды государственного контроля
Существуют различные основания для классификации видов государственного контроля.
В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль.
Общий государственный контроль заключается в систематической проверке соответствия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности, изучению обоснованности и реальности решений подконтрольного органа, совершенствование практики разработки и принятия таких решений.
Характерными чертами общего контроля является то, что он охватывает всю деятельность подконтрольных органов; общий контроль осуществляется обладающими наибольшими полномочиями по контролю органами. Общий контроль осуществляют, например, Правительство РФ и правительства (администрации) субъектов федерации.
Общий контроль выполняет функцию предупреждения правонарушений и служит основой для проведения специального контроля.
Специальный государственный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Значение специального контроля растет вместе с увеличением количества видов деятельности, осуществляемых государственными органами, гражданами и их объединениями.
Специальный контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых проверка определенного вида деятельности. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за состоянием правопорядка, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, мониторинг состояния окружающей среды, контроль за уплатой налогов, контроль соблюдения законодательства по противодействию экстремизму и другие виды контроля.
В зависимости от положения контролирующего субъекта контроль может быть внешним и внутренним.
Внешний государственный контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства. Определенные трудности при осуществлении внешнего контроля создает то, что подконтрольный объект стремится оградить себя от контроля и скрыть недостатки.
Внутренний государственный контроль осуществляется, напротив, собственными силами подконтрольного органа. Внутренний контроль может осуществляться руководителем органа, предприятия или организации самостоятельно, либо путем создания специализированного контрольно-ревизионного органа — например, Комиссии контроля в политических партиях или Службы собственной безопасности правоохранительных органов.
В зависимости от периода, когда осуществляется контроль, может быть выделен предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный государственный контроль осуществляется перед принятием подконтрольным органом управленческого решения или совершением какого-либо действия. Например, предварительный контроль может осуществляться перед регистрацией политической партии в качестве юридического лица в целях проверки соответствия политической партии действующему законодательству.
Текущий государственный контроль осуществляется в течение всего периода функционирования подконтрольного органа — например, проверка соответствия предприятий общественного питания санитарно-эпидемиологическим требованиям или наблюдение за техническим состоянием эксплуатируемых средств общественного транспорта.
Последующий государственный контроль осуществляется после принятия решения или совершения действия подконтрольным органом. Оцениваются не только соответствие решения или действия требованиям действующего законодательства, но и целесообразность, обоснованность и эффективность предпринятых действий. Например, последующий контроль осуществляется органами прокуратуры при проверке деятельности следователя в ходе проведения следствия по уголовному делу.
В зависимости от характера полномочий субъекта, осуществляющего государственный контроль, различают:
1) контроль Президента РФ;
2) контроль органов законодательной власти;
3) контроль органов исполнительной власти;
4) контроль органов судебной власти.
Контроль Президента Российской Федерации в сфере управления осуществляется в двух основных формах.
Непосредственный контроль Президента РФ. Он осуществляется в области подбора и расстановки кадров на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ (представление кандидатуры Председателя Правительства РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой, назначение на должность руководит

Административное право. И законность в управлении 471. Глава 23. Законность в сфере управления 471 § 1. Законность, дисциплина, целесообразность 471.


Административное право и законность в управлении. Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 25; Нарушение авторских прав.  Административно-правовая организация управления.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Курсовая работа Административно-правовое регулирование обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении.


Административное право М.Б. Смоленский .  15.1. Законность и целесообразность в государственном управлении. Государственная дисциплина.


6.административное право и законность в управлении. 6.1. Законность в сфере управления. 6.1.1. Законность, дисциплина, целесообразность.

Административное право и законность в сфере государственного управления. курсовые работы, право.  10-15 глава 2 контроль в государственном управлении………16-23 глава 3 государственный надзор


Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Законность и дисциплина в сфере управления.  К принципам законности относятся Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ.


1.2. Основные задачи административного права. 1.3. Управление, государственное управление, исполнительная власть.  10. 6. Судебный надзор за законностью осуществления административной власти.

Раздел V Административное право и законность в управлении. 28. Тема 12 Законность в сфере государственного управления.


Административное право. Тест 18. 1. Формы и методы государственного управления реализуются путем: принятия законов и  7. Как соотносятся понятия “ дисциплина” и “ законность” в деятельности органов исполнительной власти: эти понятия


4. Прокурорский надзор за законностью в государственном управлении - Административное право. § 4. Судебный контроль - Административное право. Бахрах Демьян Николаевич.

Тема 5. Административное право и законность в управлении. Принцип законности и его значение.  Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении. Контрольные полномочия Президента РФ.


Особенности законности в сфере управления. Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении.  Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса.


Ответы к экзамену по административному праву. Часть 2 - Органы судебной власти и законность в управлении.  Подготовка, согласование, вступление в силу правовых актов управления.

Catalogue: Административное право и законность в управлении. Законность и дисциплина в сфере управления (31) Государственный контроль, Обжалование действий органов исполнительной власти и их должностных лиц


Глaba 15 административное право и законность в управлении 15.1. Законность и целесообразность в государственном управлении. Государственная дисциплина.


по делам об административных правонарушениях Читать: 14.7. меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Читать: Глава 15 административное право и законность в управлении Читать: 15.2. способы

Раздел V Административное право и законность в управлении. Тема 12 Законность в сфере государственного управления. Вопрос 1. Понятие законности и дисциплины в административном праве.


21.1. Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы.  Гарантированность прав и свобод личности – состоит в конституционном закреплении основополагающих прав и свобод человека и гражданина, создании условий для их


Законность и дисциплина в государственном управлении Административное право Курсовая работа.  1. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в управлении.

Тема 5. Административное право и законность в управлении. Принцип законности и его значение. Стоит отметить, что особенности законности в сфере управления.


По содержанию на право на участие в государственном управлении, право на помощь компетентных органов (медицина), право на  34.Принципы наложения взысканий. Законность и целесообразность применения административных взысканий.


Вопрос 1. Понятие законности и дисциплины в административном праве.  Законность в сфере государственного управления характеризуется: 1) общеобязательностью законов для всех без исключения граждан, организаций

2) соблюдением прав и свобод граждан этими органами и должностными лицами, органами управления и руководителями  Основное средство реагирования граждан на факты нарушения законности – жалоба (административная и судебная).


Надзор за законностью административной деятельности осуществляют все имеющиеся в России суды: общие, военные  И это позволяет более трезво оценить возможности судебной защиты прав граждан, роль судов в обеспечении законности.


Тема 1. Административное право в правовой системе Российской Федерации. Понятие и структура государственного управления.  административное принуждение; обеспечение законности в государственном управлении.

Административное право России.  Условия законности правового акта управления включают соблюдение требований, относящихся к порядку его издания, форме и юридическому содержанию.


Административное право и законность в сфере реализации исполнительной власти Глава 20. Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления § 1


Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.  Из данного определения следует, что субъекты административного права реализуют правовые нормы в форме соблюдения и исполнения.

1) административное право как отрасль права (административно-правовое законодательство)  Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности.


Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других  негосударственных организаций; – административное принуждение; – обеспечение законности в государственном управлении.


Законность в государственном управлении характеризуется рядом черт.  На них опирается деятельность всех субъектов административного права в процессе реализации исполнительной власти.

Понятие законности, ее значение в государственном управлении рассматривается в общей части курса административного права. Законность означает: -во-первых, наличие законов, выражающих волю всего народа


Акты управления составляют группу источников административного права.  Законность в государственном управлении характеризуется рядом черт


Административно-правовое регулирование обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении. Банк рефератов / Законодательство и право. Рубрики реферат банка.

С 1988 бразильское административное право было сильно под влиянием судебных интерпретаций конституционных принципов государственного управления (искусство. 37 из федеральной конституции): законность, беспристрастность


Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству
Функции международной защиты прав и свобод человека
Полная конфискация имущества означает
Реквизиты докладной записки образец
Методы правового регулирования в образовании
Приказ по школе по трудовым спорам
Максимальный срок лишения свободы статья ук рф
Козлов осужден к лишению свободы
Последствия пропуска срока исковой давности гк рф
Договор розничной купли продажи автомобиля
Понятие предмет защиты гражданских прав
Министерство финансов италии официальный сайт
Судебная практика по защите права собственности граждан
Трудовые споры юридическая фирма
Договор продажи недвижимости
Делопроизводство и документооборот читать
Отзывы сотрудников о юр компании правопорядок
Инкорпорации нормативных актов в сельском хозяйстве
Сдача пдд после лишения прав 2015
Оказание услуг по защите персональных данных
Юрист по трудовым спорам красноярск бесплатно
Конституция сша текст на русском скачать
Источники уголовно процессуального права презентация
Приказ о хранении договоров в бухгалтерии
Решение трудовых споров кемерово
Законность установки тамбурной двери
Срок исковой давности исполнительного листа по долгам
Консолидация китайской народности проходила в эпоху
Приобретение автобуса министерство финансов оренбургской области
Защита персональных данных в великобритании
Оао реалпласт консолидация отчетов
Кабальная сделка срок исковой давности
Консолидация часть 1 часть 3
К международным способам защиты прав человека относится
Закон о конфискации имущества у коррупционеров
Перемена места жительства увольнение рб
Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности
Адрес отделения органов правопорядка
Предварительный договор хранения пример
Ноу впо институт международной торговли и права
Иск о признании отцовства после смерти
Правовая природа коллективного договора
Инструкция по делопроизводству в образовательной организации 2015
Иск о взыскание задатка по квартире
Предварительный договор купли продажи объекта недвижимости сбербанк
Закупки 15 у субъектов малого предпринимательства
Системы защиты персональных данных в сдо
Министерство финансов самара

© Copyright, elit-sahargold.ru