Министерство финансов курганской области Проблемы кодификации предпринимательского законодательства
2. Природа интеллектуальных способностей 5. 2.1. Теории наследования способностей 5. 2.2. Задатки – как природные предпосылки врожденных способностей 6.  В основе математических задатков лежат определенные
Задатки как природные предпосылки способностей. Отрицание врожденности способностей не имеет абсолютного характера.
Не признавая врожденности способностей, психология не отрицает врожденность дифференциальных особенностей, заключенных в строении мозга, которые мо- гыт оказаться условиями успешного выполнения какой-либо деятельности ча- ще группы, целого куста профессий, специальностей, видов трудовой актив- ности и т. д Эти морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, называются задатками.
Рассмотрим соотношение между способностями и задатками на конкретном при- мере. Так, к числу врожденных задатков относится необычайно тонкое обоня- ние - особо высокая чувствительность обонятельного анализатора. Является ли это какой-либо способностью Нет, ведь всякая способность - это способ- ность к чему-то, к какой-либо конкретной человеческой деятельности или ря- ду деятельностей.
В противном случае само слово способность становится бессмысленным. Поэтому подобная особенность нервно-психической организа- ции человека остается безликим задатком. Строением мозга не предусмотрено, какие специальности и профессии, связанные с изощренными обонятельными ощущениями, исторически сложатся в человеческом обществе. Не предусмотре- но и то, какую область деятельности изберет для себя человек и получит ли он в условиях этой деятельности возможности для развития указанных за- датков.
Но если в обществе возникла потребность в таких профессиях, где нужны именно особо тонкие обонятельные ощущения, и если данный конкретный человек имеет соответствующее природные задатки, то ему легче, чем ко- му-либо другому, развить у себя соответствующие способности. Например, есть редкая и ценная профессия - парфюмеры, которые могут быть названы композиторами ароматов. В стране их немного - около тридцати человек.
Основная их задача - создавать оригинальные ароматы, подготовляя серийный выпуск духов. Разумеется, профессиональные способности этих людей пред- ставляют собой результат развития задатков, которые заключаются в особен- ностях строения и функционирования обонятельного анализатора. Но сказать про одного из представителей этой профессии Он прирожденный парфюмер - можно, только выражаясь фигурально, так как мозг его не содержит предопре- деления жизненного пути. профессии, способностей.
1. Задатки и способности, их взаимоотношения. 2. Классификации способностей.  Темперамент понимается как “природная основа” или “динамическая основа” характера.
Задатки многозначны. На основе одних и тех же задатков могут разви- ваться различные способности, в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью. В области изучения природы и сущности задатков наука делает первые шаги. Негативный материал, относящийся к указанной проблеме, пока преобладает над позититивным - имеется гораздо больше научных данных о дефектах задат- ков, чем о структуре их продуктивных проявлений. Так, целый ряд тяжелых врожденных или приобретенных в раннем возрасте аномалий мозга олигофре- ния выступает как почти необратимый дефект задатков, становящийся тормо- зом развития способностей.
В настоящее время можно говорить о большей или меньшей продуктивности ги- потез о сущности природных предпосылок развития способностей. Не подтвер- дилась высказанная Ф.Галлем гипотеза о существовании связи между отдельны- ми анатомическими особенностями мозга и отдельными способностями. Хотя мысль Ф. Галля, что качества ума, таланты и способности строго локализиро- ваны в больших полушариях мозга, давно отвергнута наукой и стала достоя- нием истории, в обыденном сознании до сих пор сохранились представления, что якобы существует связь между величиной мозга и способностямии человека.
Индивида с высоким лбом в условиях межличностного восприятия заведомо на- деляют умом, ожидают от него разумных суждений и решений и оказываются глубоко разочарованными, если ожидания не оправдываются. Напротив, инди- вид с низким лбом встречает неблагоприятный прогноз по отношению к ум- ственным способностям, хотя как правило, эти предсказания не подтверждают- ся наблюдением за проявлениями его интеллекта.
Представление о том, что такие сложные психологические особенности, как способности, могут локально размещаться в определенных участках мозга, от- ражало ранний этап физиологических и психологических знаний и было начис- то отвергнуто в дальнейшем. Современная физиология свидетельствует, что в коре мозга локализуются многочисленные психические функции.
1. Понятие о способностях и их природе. 2. Способности, задатки и индивидуальные различия. Заключение.  В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и
Предполагают, например, что центр речевых движений располагается в задней части третьей лобной извилины левого полушария, центр понимания речи находится в другом месте - задней трети верхней височной извилины того же левого полушария. И если принять во внимание, что человеческая речь - результат сложного взаи- модействия ряда отделов мозга, то нет оснований предполагать, что способ- ности человека, связанные с речевой деятельностью, могут быть строго лока- лизованы в одном каком-нибудь участке мозга.
В настоящее время наиболее продуктивными являются гипотезы, которые свя- зывают задатки с микроструктурой мозга и органов чувств. Можно предполо- жить, что углубленное изучение строения мозговой клетки позволит обнару- жить морфологические и функциональные особенности, отличающие нервную ткань одаренного человека. Значительной достоверностью обладают также ги- потезы, связывающие задатки с некоторыми дифференциальными особенностими нервных процессов различными по их силе, уравновешенности и подвижности и тем самым с типами высшей нервной деятельности.
Особая чувствительность нервной системы может выступать как некий зада- ток, на основе которого будут развиваться способности, связанные с такими видами трудовой деятельности, где требуется высокая реактивность, впечат- лительность, своего рода тонкость душевной организации. 4.3
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу: Проблема способностей в психологии
Так что же представляют из себя способности вообще Изучив массу изданий посвященных данной проблеме, можно сделать 3 формулировки, которые… Это Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические… В таком смысле слово способность употреблялось основоположниками марксизма-ленинизма, когда они говорили От каждо- го…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Задатки как природные предпосылки способностей
Все темы данного раздела:
Способности как возможность
Способности как возможность. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний,
Способности и интересы
Способности и интересы.
Существенно важный фактор развития способностей человека - устойчивые специальные интересы. Специальные интересы - это интересы к содержанию оп- ределенной области че
Общие и специальные способности
Общие и специальные способности.
Изучая конкретно-психологическую характеристику различных способностей, мы можем выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а мног
Математические способности
Математические способности.
Прежде всего следует отметить характеризующее способных математиков и со- вершенно необходимое для успешной деятельности в области математики е- динство склонност
Способности и типология людей
Способности и типология людей. Общие способности или общие качества личности - вполне конкретные пси- хологические проявления, к исследованию которых уже приступили психологи.
К числу таких
Психика человека и ее возможности
Психика человека и ее возможности. Необходимо заметить, что способностями можно называть лишь такие индиви- дуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той
Структура способностей
Структура способностей. Способности представляют собой совокупность психических качеств, имею- щих сложную структуру. Структура совокупности психических качеств, кото- рая выступает как способность
Ошибочность фаталистического взгляда на способности
Ошибочность фаталистического взгляда на способности. Правильное понимание сущности способностей человека предполагает выяс- нение вопроса об их отношении к мозгу - субстрату всех психических процес
Способности и наследственность
Способности и наследственность. Тот факт, что природные предпосылки способностей - задатки заключены в особенностях строения и функционирования нервной системы, делает достовер- ным предположение,

Одаренность – высшее проявление всех степеней человека: интеллектуальных, творческих, личностных. Одаренность предполагает высшую степень духовности. Уровни одарённости: 1) задатки как природная основа способностей; 2)20 мая 2014


«Врожденными являются не музыкальные способности, а только задатки, на основе которых эти способности развиваются»101.  Отсюда и резкое отрицание понимания способностей как природных, врожденных качеств человека.

Фундаментом для развития способностей выступают задатки.  Природные (врожденные, естественные) - в своей основе они обусловлены биологически.


Формирование способностей. Задатки и способности.  3. Классификация способностей. 1.Природные (или естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками


Задатки и способности личности можно разделить природные и специфические.  Развиваясь на основе задатков, способности являются все, же функцией не задатков самих по себе, а развития, в которое сами задатки входят лишь как

Виды способностей. Способности – это особенности человека, несводимые к знаниям, умениям, навыкам, но позволяющие быстро их  2) невозможность овладения некоторыми предметами лишь на основе природных задатков


4. Темперамент как природная основа характера (Выготский, Ананьев). Можно выделить три подхода к исследованию способностей  Для развития способностей изначально должно быть определенное основание, которое составляют задатки.


4. Способности - это свойства личности, определяющие ее пригодность к успешному выполнению учебных и профессиональных задач.  - задатки как природную основу развития способностей

4. Способности – это свойства личности, определяющие ее пригодность к успешному выполнению учебных и профессиональных задач.  – задатки как природную основу развития способностей


Задатки как природные предпосылки способностей. Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно  Развиваясь на основе задатков, способности являются все, же функцией не задатков самих по себе, а развития, в


Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки — природная основа способностей»?

Эти задатки лежат в основе развития способностей.  Развитие способностей не следует понимать как количественный прирост природных задатков, созревание того, что человеку дано от природы.


Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей (Теплов Б.М.). Способности к задаткам не сводятся, задатки


Задатки - это природные предпосылки способностей.  Это означает, что на основе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от характера соответствующей деятельности.

4.2 Задатки как природные предпосылки способностей. Отрицание врожденности способностей не имеет абсолютного характера.  На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности, в зависимости от характера требований


Задатки как природная основа способностей. Понравилась страница? Лайкни для друзей  Скорость извлечения информации из памяти рассматривается как проявление задатков вербальных способностей [4]. Воспроизведение четырех букв


Задатки как природные предпосылки способностей. Отрицание врожденности способностей не имеет абсолютного характера.  Задатки многозначны. На основе одних и тех же задатков могут разви- ваться различные способности, в зависимости

Способности не формируются из задатков; и те, и другие являются свойствами: первые — функциональных систем; вторые — компонентов этих систем. В процессе созревания мозга и обучения человека природная основа способности


Задатки как природные предпосылки к развитию способностей.  Прирожденные особенности человека, лежащие в основе способностей, называются одаренностью.


Задатки как природные предпосылки способностей. Отрицание врожденности способностей не имеет абсолютного характера.  Задатки многозначны. На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности, в зависимости

Предмет исследования: задатки как природные предпосылки способностей. Объект исследования: способности.  В основе способностей лежат задатки, при отсутствии которых невозможно развитие способностей.


Таким образом, под задатками следует понимать первичную, природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности.


Задатки — это природная предпосылка способности, анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей. Нет способностей, как вне деятельности, так и вне задатков.

32 Способности и задатки Природа способностей. Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для  особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей тодібностей.


Задатки как природные предпосылки способностей. Отрицание врожденности способностей не имеет абсолютного характера.  На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности, в зависимости от характера требований


Существует целый ряд классификаций способностей. Воспроизведем одну из них, наиболее значимую: 1) Природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками

Способности можно классифицировать на: 1) природные (или естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе


Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.


Задатки – природная основа способностей, проявляется при первых пробах деятельности. Существует много тестов, направленных на выявление способностей человека.

- природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения (типа


Существуют некоторые природные предпосылки способностей – задатки. Задатки – это врожденные анатомо-физиологические предпосылки, которые лежат в основе развития способностей.


Задатками способностей являются особенности нервной системы, обусловливающие работу различных анализаторов  Природные предпосылки способностей многозначны , на их основе могут быть сформированы различные способности.

Задатками способностей являются особенности нервной системы, обусловливающие работу различных анализаторов  Природные предпосылки способностей многозначны — на их основе могут быть сформированы различные способности.


Ряд авторов рассматривают одаренность лишь как природную основу способностей, подчас низводя ее до задатков и связывая с общим фактором способности к творчеству.


Нельзя отрицать природных предпосылок способностей. Задатки – психофизиологическая основа способностей, включающая в себя: особенности свойств нервной системы, анатомо

Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков. Задатки- врожденные анатомо- физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.


* Общепризнанным считается, что способности формируются на основе природных задатков в процессе деятельности. Природные предпосылки способностей стоят в повышенной чувствительности определенных анализаторов к внешним воздействиям.


Под задатками понимается первичная природная основа способности. Врождённые особенности мозга проявляются в типологических особенностях человека, изменяющихся в процессе жизнедеятельности.

Задатки- это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы мозга анализаторов, которые обуславливают природные индивидуальные различия между людьми и составляют природную основу развития способностей.


Под задатками понимаются анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей.


4 способности задатки как природная основа способностей


Судебная защиты гражданских прав магистерская программа
Список договоров купли продажи недвижимости
Понятие и функции правопорядка
Коллективный договор хаи
Категории преступлений по степени тяжести таблица
Иск о признании трудовых отношений образец
Предварительный договор хранения пример
Законодательный процесс
Иск о признании отцовства после смерти
Коллективный договор мнение ученых
Инструкция по делопроизводству в образовательной организации 2015
Малое предпринимательство реестр подтверждение
Предварительный договор купли продажи объекта недвижимости сбербанк
Судебная практика по конфискации имущества
Системы защиты персональных данных в сдо
Передача материальной ответственности другому лицу
Министерство финансов рф обладает бюджетными полномочиями
Каковы условия консолидации общества
Министерство финансов липецкой области официальный сайт
Квалификация преступлений примеры задачи
Микрофинансирование нижний тагил
Материальная ответственность за порчу имущества
Объектом договора хранения в банке могут быть
Какой задаток берут при продаже квартиры
Метод правового регулирования государственного управления виды
Проживание детей по месту жительства родителей
Как взыскать задаток
Приложение к договору хранения
Упк рф исковая давность
Проект защиты персональных данных
Психологическая помощь лицам в местах лишения свободы
Договор энергоснабжения учебник
Проверить законность перепланировки
Уральский институт коммерции и права брали взятки
К чему снится старое место жительства
Консолидация перелома лучевой кости
Решение задач по квалификации преступлений
Проблемы управления документооборотом
Академия национальной безопасности обороны и правопорядка москва
Законность деятельности адвокатуры
Государственная пробирная служба министерства финансов украины
Независимый юрист по трудовым спорам
Формы защиты оспариваемых или нарушенных гражданских прав
Департамент развития малого и среднего предпринимательства рф
Трудовые споры алматы
Трудовые споры по снижению премии за
Порядок освобождения из мест лишения свободы контрольная
Законность в деятельности государственной администрации

© Copyright, elit-sahargold.ru